alien3 (alien3) wrote,
alien3
alien3

Германия

С большим трудом (я уже писал об этом), но мы всё же оформили свою командировку на север Германии в Бремен. Побегал я с бумагами по кабинетам!
Но уже в ночь с 21 на 22 октября я был у P’Tah (p_tah) и к 3-м часам утра она довезла меня до аэропорта «Шереметьево-2». За что огромное спасибо!
А примерно в 7:05 мы с начальником (Орехов Александр) вылетели из Москвы во Франкфурт на Майне. Меня поразила та лёгкость, с корой мы пересекли границу (наслушался я рассказов про антитеррористический контроль). Две минуты у окошка с девушкой в зелёной форме и я за территорией Российской Федерации. На таможне тоже проверили быстро. Рюкзак в одну корзину, куртку, сотовый, ремень, подсумок в другую и проходишь через рамочку. Всё. Одеваешься и на ожидание посадки.
Первый полёт в моей жизни прошёл очень гладко. Трясло в меру, шум хоть и был не самым приятным, но вскоре стал фоном. Стюардессы были приветливыми и внимательными. Нас накормили горячим завтраком и затем поили напитками до конца полёта. К сожалению, только в этот раз я сидел у иллюминатора (потом только у прохода), но и он был сдвинут несколько назад. Большую часть пути я так и провёл, свернув шею. До самого Франкфурта я смотрел на сплошную пелену облаков. А вот при посадке удалось насладиться потрясающим зрелищем. Мы начали кружить над местом посадки, пропустив вперёд 1-2 самолёта. Каждый раз поворот делался на мою сторону (правая) и просто дух захватывало, когда крыло стремительно уходило вниз. Мне открывались огромные белоснежные облака с тёмными просветами. Было ощущение, что мы зависли над Арктикой, а внизу ледяные глыбы, покрытые мягким пушистым снегом, и тёмная ледяная вода в разломах и полыньях.

Когда же мы нырнули в сахарную вату облаков, во всей красе появился Франкфурт, окружённый буро-зелёным массивом леса.
У нас с Александром Васильевичем был всего час, чтобы пересесть на внутренний рейс Lufthansa (http://www.lufthansa.com) до Бремена. Отстояв длинную очередь на таможне, мы всё-таки успели.
При второй посадке нас очень сильно трясло и мой сосед слева перекрестился.
До гостиницы INNSIDE (http://www.innside.de) мы доехали на такси. Нас поселили в одиночные номера с прохладно-металлическим футуристическим оформлением. Совсем рядом с гостиницей стоит временно не работающий детский космический центр. И всё это на берегу реки.
В номере телевизор, душевая с туалетом, стопка журналов на немецком, бесплатный минибар. Завтрак входит в стоимость проживания. Там мне понравились йогурты, в которые я сам накладывал кусочки фруктов по выбору.
День прилёта был очень долгим. Оставив вещи в номере, мы вместе с коллегами американцами поехали в центр города. Они взяли на прокат два автомобиля вместимостью по шесть человек. А на каждой машине установлен бортовой компьютер с GPS. Приятным женским голосом и стрелочками на дисплее он указывал нам путь по выбранному маршруту.
Исторический центр Бремена (http://www.bremen-tourism.de) очень впечатляет. Древние здания, высокие башни, мощённые камнем узкие улочки с магазинчиками. Мы с удовольствием гуляли, покупали сувениры и фотографировали. Символы города: осёл, собака, кот и петух – Бременские музыканты – ну вы знаете. ;)
Бремен – морской порт, но до Северного моря мы так и не успели доехать.
На что я обратил внимание в городе:
1. На окраине за жилыми районами очень много ветряков для получения электроэнергии.
2. Очень мало красивых девушек. В Москве можно голову свернуть, а здесь и посмотреть почти не на кого.
3. Сосиски и пиво. Везде.
4. В Бремене ходят автобусы и трамвай. Проезд стоит около 2 евро. Заплатить можно кредитной картой, талоном, купленным заранее, либо взять билет у водителя. Турникетов и контролёров я не видел.
5. За всю неделю я только два раза видел на улице патрульных полицейских. Один раз они выписывали штраф несовершеннолетним немцам за распитие пива. Ещё и лекцию прочитали.
6. Велосипеды. Внушительная часть горожан передвигаются на двух колёсах. Я опасался быть сбитым велосипедистами, так как они почти не сбавляют скорость и в толпе прохожих. Для них сделаны специальные дорожки из красного кирпича и везде стоят парковки для велосипедов и мотороллеров. Да почти у каждого столба стоит велосипед. :)
7. Бремен 2-4 этажный. Крыши традиционно покрыты черепицей.
8. Я понял, почему немцы замёрзли под Москвой в 1941. В конце октября здесь, как у нас в сентябре.

Наша международная встреча проходила на территории предприятия EADS. На большой территории разместилось авиационное подразделение и «наше» космическое Astrium. Пять дней обсуждали вопросы логистики и технического обслуживания Международной космической станции представители NASA, Боинга, Итальянского космического агентства (ASI), Европейского космического агентства (ESA), Канадского космического агентства (CSA) и мы, русские, из РКК «Энергия». Нашим переводчиком была Марина из Голландии (русская сотрудница ЕКА).
После работы специалисты выбирались на традиционный осенний фестиваль Freimarkt или попить пива в «Крысином подвальчике». Американцы и в казино поиграли. Я же вечером либо гулял у детского космического центра на берегу реки, либо читал в своём номере «Звёздный десант» Роберта Хайнлайна.
Вечером в среду мы были на экскурсии в сборочном цехе Astrium. Смотрели полноразмерные модели европейского модуля Columbus и американского NODE-2.



P.S. Star Trek в Германии показывают (но в большей части по кабельным каналам). И много другой фантастики. В октябре, например, «Звёздные войны», наш «Сталкер», «Красная планета», «Космические ковбои», «Чужой против хищника», «Планета обезьян» (оригинальная версия), «Робокоп» и многое другое.

P.P.S. Фотографии из Бремена в моём фотоальбоме.
Subscribe

  • Сегодня

    Я не могу быть в стороне от тех событий, что происходят в России и в мире. Они проходят сквозь меня. О сегодняшнем моменте в российской…

  • На Марс

    В 2026 году Starship компании SpaceX полетит на Марс с людьми. Я думаю, что на борту корабля нужен русский. Достаточно вспомнить фильм…

  • Inspiration4

    Рано утром в пятницу на 78 канале рассказал о предстоящем в этом году автономном космическом полёте полностью непрофессионального экипажа из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments