alien3 (alien3) wrote,
alien3

Школа Коллекции

В выходные 10-11 марта в красногорском лесу прошли «учения по чрезвычайным ситуациям» школы инструкторов «Коллекции приключений». В субботу утром не меньше 40 участников и организаторов собрались в базовом лагере. Мы поставили зимнюю палатку и пообедали у костра.
Но ещё раньше почти все инструктора и стажёры «КП» были разделены на 4 условных команды активных программ. В каждой программе был руководитель и полный набор функциональных участников. Кроме того, рядом всегда находились наблюдатели, дающие вводные на «игру». Из базового лагеря процессом руководил «офис» состоящий из очень опытных координаторов программ (Инна Гришина в том числе).
Наша команда получила название «Звёздный десант». Наблюдатель Федотов Илья.

Состав команды: я (завхоз), Алексей второй (зам. начальника), Алексей (начальник программы), Толя (бортовой журнал), Света (навигатор), Саша Фея (завпит), Амбассадор (медик, связист) и Маша Марсик (Марс66) (второй навигатор, тайм-кипер).
Взяв комплект общественного снаряжения, продукты, радиостанцию и карты местности мы вышли на маршрут. За два дня нам было необходимо пройти десять точек на местности, выполняя различные теоретические и практические задания.
Первым испытанием были дети без документов. Мы расписали алгоритм действий и связались с базой. На следующей точке вводной стала потеря рюкзака...

Фотоальбом выхода.

Нам пришлось не только решить, как вернуть ребёнку вещи, но и собрать комплект запасной одежды и спальник. Немного отдохнув, мы двинулись дальше в путь. Штатными нашими навигаторами были Света и Марсик, но каждый хотя бы раз попробовал вести группу через лес. Одной из целей выхода было как раз поучиться пользоваться картой и компасом, получить навык ориентирования в лесу.
В третьей точке нас ждало практическое испытание. Илья дал вводную и объявил, что Саша поранила ногу топором (кстати, она сама случайно напросилась). Амбассадор, как «доктор», начала оказывать первую помощь. Саша была уложена и закутана. Но вот с носилками мы долго возились. Выбирали из двух вариантов и потратили кучу времени. Тем временем по вводной состояние Саши ухудшилось. Командир Алексей взял весь процесс в свои руки и мы быстро эвакуировались в требуемую точку, вчетвером дотащив Сашу на носилках. Там нас ждал новый сюрприз. Надвигался ураган и в течении часа необходимо было поставить палатку, развести огонь и укрыться от стихии. Нам повезло найти очень удобное место для стоянки. При этом нам пришлось работать ещё по двум вводным. Мы потеряли участника и двое ребят попали в холодную воду. Ситуация была очень напряжённая. Пришлось второпях решать бытовые проблемы с дровами, водой, готовкой пищи, палатками, у нас промокли ноги и нужно было сушиться, а ещё вовремя выходить на связь. В итоге мы не очень хорошо справились с трудностями. Зам. начальника выпал из процесса, командир трудился по всем фронтам, но куда там…
С небольшими моральными потерями мы завершили данный этап. Согрелись и поужинали. Но в воздухе весело напряжение. «Офис» явно что-то задумал. В радиоэфире творилось что-то интересное. На одну из команд свалилась «эпидемия», другая лишилась начальника. Я всё ждал, что же достанется нам. Тем временем ночь спустилась на лес. Облака разошлись и на небе загорелись звёзды…

Мы получили новую вводную. Из состава команды нужно было выделить мобильную группу: начальника Алексея, меня, Амбассадор и Марсика. Мы взяли свои вещи и одну палатку, аптечку необходимо было разделить. Радиостанция оставалась в лагере, а группа должна была выйти в заданный квадрат для оказания помощи пострадавшим от эпидемии. Собирались мы быстро. Помню, как метался по лагерю. Но успел заметить живого паука на рюкзаке и ночную бабочку в луче фонарика. Жизнь пробуждалась.

Взяв рюкзаки, мы выдвинулись на помощь. Марсик вела нас по карте. Как я заметил, навигацию мы полностью доверили прекрасной половине, Алексей лишь иногда проверял, куда же нас ведут.
И опять сюрприз. Наш «доктор» забыл разделить аптечку. Пришлось это делать на дороге и мы с Марсиком бегом вернулись в лагерь, пока Амби с Алексеем сторожили рюкзаки. Отдавая лекарства и забирая забытую куртку, узнали, что произошла ошибка. Лагерь с эпидемией был в другом квадрате. «Офис» сообщил в радиоэфире новые координаты. Мы быстрым шагом устремились в нужную точку. Илья шёл вслед за нами. Интересно, что для передвижения он использовал лыжные палки. Они помогали сохранять устойчивость на снегу.
Честно, мне было дурно от мыли, что сейчас я выкладываюсь только для того, чтобы потом ещё больше выложиться с носилками. Но этого требовала ситуация. Вот так хрустя снегом под звёздным небом мы дошли до места назначения. Там ярко горел костёр, сновали люди, слышались крики и смех. Было как-то неестественно попасть из тишины в такой шум и гам, но я обрадовался теплу костра. Правда, рассиживаться было некогда. Мы делали новые носилки и готовились к эвакуации. Руководство процессом осуществляла одна из начальниц групп и Денис Орлов.
Собравшись, огромная вереница людей вышла на дорогу. Наша мобильная группа шла первой. Мы несли на носилках девочку, которая пела нам песни, Амбассадор и Марсик одновременно были навигаторами (лоцманами) всего эвакуационного отряда.

Когда вся вереница вышла на автомобильную дорогу, мы получили вводную, что больные переданы скорой помощи, а мы теперь свободны. Отдохнув, вся группа вернулась в базовый лагерь, где располагался «офис». Там нас ждал горячий ужин. Поставив палатку и немного посушившись у костра, мы легли спать. Состегнули вместе три спальника и залезли вчетвером: Алексей, Амбассадор, Марсик и я. Поспать удалось всего 3 часа.

В 6 утра был подъём. Было холодно. О-о-очень холодно. :)
И вставать совсем не хотелось. Но пришлось быстро собраться, выпить горячий чай и выдвинуться на маршрут. Мы решили так, что наша мобильная группа делает марш-бросок до последней точки и идёт навстречу основной группе. Теперь и у нас была с собой радиостанция.
Тут как раз мне пришлось «порулить» с картой. Вводные мы решили. Следя за временем, поняли, что не успеваем пройти все точки. Алексей принял решение соединить группы и идти в лагерь к запланированным 10 часам. При этом он немного поспорил с «офисом», но решение было принято.

С Алексеем вторым, Сашей, Толей и Светой встретились на перекрёстке просек. Времени было мало, «офис» в радиоэфире сказал, что успеем мы только бегом. Мы, конечно, не бежали, но шли очень быстро. Я замыкал. Опоздали мы всего минут на 10.

Дальше был отдых и разбор полётов.

Из леса мы с Женей астрономом поехали в офис «Коллекции приключений», отвезли некоторые общественные вещи с выхода.
Конец. :)

• Не судьба

Врезалось в мозг рассуждение из ленты о внезапной запоздалой мысли о том, могла ли в «Солярисе» Хари забеременеть от Криса? Мне это точно не…

• Ангел

This entry was originally posted at https://alien3.dreamwidth.org/1739008.html. Please comment there using OpenID.

• Мира Фурлан

Умерла Мира Фурлан, блистательно сыгравшая Деленн в «Вавилоне-5». Помните, я писал, что меня воспитывали не живые люди, а выдуманные - книжные…