alien3 (alien3) wrote,
alien3

Московское море

Малый сигнальный костёр (или пионерский костёр), Дэн разжёг его на берегу, как маяк для первой миссии (вечером 10 мая).

Хочу поделиться своими впечатлениями по тренировочному выходу команды программы «Коллекции приключений» «Золото Белого моря» (ЗБМ).
1-ой сменой в этом году будет именно классическая программа. И на выходе на Московское море (Иваньковское водохранилище) тренировалась в основном команда проведения. Я на протяжении 2-х месяцев тесно взаимодействую с командой ЗБМ, но найти время, чтобы поехать на Белое море, пока не могу (но думаю над этим).
Утром 9 мая мы все вместе поехали на электричке в Конаково (Тверская область): Денис Орлов, Люда (Амбассадор), Марсик, Маша, Юля, доктор Сергей и я. От платформы до водохранилища (мимо ГРЭС) мы доехали на такси. Сначала первая группа с рюкзаками и байдарками, а потом вторая Марсик, док и Юля), которая закупала в Конаково провиант.
Накачали три байдарки лягушками (в конце эффективно применять свои лёгкие, но я не пробовал). Новые вёсла мы обмотали изолентой, в местах контакта рук. Поделились на команды. 1-я: капитан Дэн, матросы Марсик и Юля, 2-я: капитан док Сергей, матрос Маша, 3-я: капитан Амбассадор, я матрос. А плыли как раз в обратном порядке. Мы с Амби первые. В первую очередь учились грести и ориентироваться по карте на воде. Это не так просто. Лично для меня это был первый выход на байдарке, до этого я плавал только на рафте и на обычной деревянной лодке.

Доплыв до выбранного места, мы на время ставили свой лагерь. Уложились (почти). Потом уже ужинали. В процессе плавания и высадки было некоторое эмоциональное напряжение, которое половина команды сняло купанием в холодной воде. У берега было мелко, поэтому крики были слышны долго. Я, конечно, даже и не подумал отойти от костра и положить тарелку. :)
Ночью небо расчистилось и появились звёзды. Огромные трубы Конаковской ГРЭС горели красными огнями, с берега это было отлично видно. Засыпали мы под звуки гитары у костра.

Лес на Московском море очарователен. Сосны, ели и лиственные деревья, кустики черники, цветущая кислица. До меня дошло, что я в первый раз увидел цветущую кислицу! Очень красивые белые цветочки. Ещё меня порадовало большое количество муравейников. Это индикатор здоровья леса.

День второй

Утром мы с Марсиком были дежурными. Я развёл костёр, Марсик приготовила завтрак. После приёма пищи мы обсуждали технику безопасности и тренировку «Тюлень» (киляние). Замечу, что процессом все дни руководили Марсик и Люда (Амби), а Дэн наблюдал и вносил свои коррективы. Остальные ребята тренировались в качестве инструкторов. Я был «участником».
Ближе к обеду стало теплее и мы морально подготовились к «Тюленю». Маша и Амби делали его второй раз, док, Марсик и я только первый.
Первым делом Денис рассказал для чего и как делается «Тюлень», ответил на наши вопросы (подробно можно почитать на форуме «Коллекции приключений» в теме ЗБМ). Потом была сухая тренировка. Дэн показал упражнение на байдарке на берегу, а мы потом попробовали. Что такое «Тюлень». Во время движения на байдарке есть вероятность быть перевёрнутым волной (для Белого моря это очень актуально), поэтому все инструктора и участники программы «Золото Белого моря» должны быть готовы вернуть байдарку в исходное положение и вылезти из воды, не потеряв снаряжение и вёсла.
Суть упражнения. Два человека выплывают на байдарке. Оба садятся на край и дружно переворачивают своё маленькое судно. Выныривают, заползают на байдарку, хватают и переворачивают обратно. Затем залазят на место и делают два синхронных гребка. Всё это делается на время. Дальше тренируются инструктора (участники) на берегу. Они должны принять байдарку, довести промокших ребят до костра, вытереть, помочь переодеться и напоить горячим чаем. При сильном обморожении согреть телами в спальнике.

Разобрав теорию, мы приступили к практике. Первым всё сделал Денис. Перевернулся направо, потом налево. Мы приняли его и высушили.
Дальше Юля и Маша, Амби и Марсик, я и док.
О своих впечатлениях. Холод сразу я не почувствовал. Температура воды была 10-12 градусов (по ощущениям). Мы были тепло одеты, поэтому шока при падении в воду не было. Но я немного боюсь глубокой воды с детства, поэтому было неуютно болтать ногами «в пустоте» и пытаться выбраться. Мне очень мешало весло, я боялся его выронить и поэтому крепко сжимал. Спасибо доку. Дэн, при разборе выполнения упражнения девушками, обратил внимание, что важен не личный результат, а командный. Сергей, поняв, что мне мешает весло, забрал его и я смог вылезти. Мы 3 раза повторили упражнение. В третий раз вышло за 26 секунд, что очень хорошо. Когда меня довели до костра, меня начало трясти. Всё-таки это серьёзное испытание. :)
Спасибо всем за поддержку.
Очень хорошо сделали «Тюленя» доктор и Марсик. Очень быстро и чётко. Как рассказала Марсик, нечто подобное она делала с надувным матрасом на Чёрном море, поэтому сработал рефлекс.

Пообедав и высушившись, мы были готовы к вечерним миссиям. Дэн и я остались в лагере, чтобы подготовить дрова на ночь и быть на связи. С нами оставалась байдарка, на которой Дэн мог выйти на помощь любой из миссий.
Вечером на Московское море приехала Саша Фея (после экзамена) и Марсик с Амби поплыли её встречать. Кроме того, они должны были установить клад на островке (что и было сделано). Вторая миссия: док, Юля и Маша поплыли на остров с платформой.
Мы с Дэном проводили ребят и занялись дровами. Периодически я выходил на связь с миссиями через радиостанцию. Когда не получалось, звонил на сотовый телефон. Первую миссию я дождался (ещё бы не дождался, ждал и ещё как), а вторая приплыла, когда я уже засыпал. Я, Марсик и Фея ушли спать раньше, так как нам предстояло встать почти в 5 утра.

День третий

Мы встали втроём в 5 утра, позавтракали, собрались и в 6 вышли на воду, конечно же, заполнив специальную карточку с указанием состава команды, времени и снаряжения (это обязательно для всех программ ЗБМ). Фея была капитаном. Марсик была на носу, а я в центре. Меня эвакуировали. Вечером я должен был ехать в Кострому на уикенд Терры. Мы плыли быстро, не смотря на уставшие руки и холод. Девушки доставили меня ровно в срок. Высадив на один из дачных участков. Дачники перегородили всё побережье в том районе. Поэтому, в наказание, были разбужены рано утром своими же собаками. :)
Мне тяжело было прощаться, совсем не хотелось покидать свою, ставшую такой родной, команду, но меня ждали и билеты были уже давно куплены.
На автобусе и электричке я добрался в Москву, потом в Королёв и снова в Москву. Но это уже другая история.

P.S. Потом в Костроме я старался быть на связи с командой на Московском море и страшно скучал. Моя жизнь сильно поменялась за последние 2 месяца, а за эти дни всё окончательно решилось. Я не могу сказать, что всё верно и правильно. Наверное, Амби правильно сказала в конце апреля, что я стал более земным. Это так, но есть и другая сторона. В извечном соприкосновении тёмного и светлого родилось что-то новое. Огонь. Пламя. Но это уже тоже другая история.
Tags: ЗБМ, лес

• ЦУП-М

Когда в ЦУП в Подлипках пришёл новый начальник (Иванов), он поставил забор, ужесточил пропускной режим, перекрыл специалистам ГОГУ проход в ряд мест…

• Первый PC

Историю эту мне рассказал Алексей Рудин, оператор СОЖ* из ЦУП-М**. Дело было в 90-х, когда он ещё работал в главном зале управления станции «Мир»,…

• ВКД-30

Понравилась эта фотография с крайнего ВКД-30 (планового, а так 36) на российском сегменте МКС 16 февраля этого года Обратите внимание, что у…