alien3 (alien3) wrote,
alien3

• Music:

Самайн (Самхейн)

Суббота началась с раннего подъёма. Как на работу. Хотя это тоже своего рода работа. Я взял рюкзак и поехал в Москву к Дэну. Там встретился с Людой (Амбассадор) и Марсиком. Мы собрали общественное снаряжение и выехали на Тушинскую. Забавна была реакция «цивилов» на нашу маленькую группу с рюкзаками и щитами, а особенно на бензопилу (как потом и на обратном пути). Не понимают люди, как опускают себя в моих глазах.
В метро мы встретились с Манюней, Стэф, Галей, Кириллом и Кенни. Также к нам присоединилась Джордан, моя сестра по клубу «Юй Дао». Это и была наша команда заброски.

Мы доехали до Красногорска, купили немного еды и бензина и пошли в лес. Место для Самайна выбрали прошлогоднее (я тогда ещё не ходил на выходы ЗБМ). Это верхний левый угол карты, почти А1. Идти туда примерно час. Я был замыкающим, мы с Джордан разговаривали о жизни, о будущем, об ООН и геноциде ХХI века, о её тренировках в клубе «Сёриндзи кемпо» (http://www.shorinji-kempo.ru/). Погода была замечательная. Утренние облака разошлись, и с голубого неба нас грело солнышко.

Остановившись в заданной точке, мы распределили обязанности по постановке лагеря и занялись делом. Кенни помог нам донести лишний рюкзак, но теперь возвращался в Москву на курсы. Люда ушла вместе с ним, чтобы встретить участников в метро.

- Просто ответь, что будет так, потому что ты так сказал.
- Я никогда не говорю так.
- А ты попробуй!

Дэн взял бензопилу и пошёл пилить сушины. Кирилл и Джордан занялись дровами. Манюня и Галя вешали тенты, сидя на моих плечах (по очереди, конечно). Подержав девушек «на высоте», я сделал костровое место для готовки еды. Марсик со Стэф ставили палатки. Галя, кроме всего прочего, отсчитывала время.
Поставив лагерь, мы занялись едой и большим костром. Дэн напилил брёвен и мы с Кириллом таскали их в нужное место, а он укладывал их в «колодец». Манюня и Джордан наполняли его начинкой в виде сухих веток.

Уже в сумерках мы смогли перевести дух. Пообедали. Марсик привезла вкусный зелёный чай (надо будет спросить название). Участники были на подходе, когда я ставил свою палатку. Они узнали меня издалека по красному свету фонарика. Пришло около 20 человек. Немного позже ещё подтянулись две группы. Из команды проведения добавились Пётр Сид, Барсук, Эрна, доктор Ливси, Пашок с огненной командой (Юника, Мьёлль), ребята из беломорской группы техподдержки: Скрю, Эра, Бараш, Антон. Также «специальным» гостем была Саша Фея.

Я и Джордан поддались детским воспоминаниям и принялись жарить хлеб на костре. Некоторые ребята стали брать пример. Жизнь часто непредсказуема. Мы с Джордан два года тренировались бок о бок, работали в паре, учили комплекс сяо хунцюань. Теперь она в другом клубе. Но у нас всё равно много общего. Об этом мы и говорили.
Порой мы не замечаем, как время стремится прочь. Но потом появляется седина на висках, мир вокруг безвозвратно меняется. Ты живёшь здесь, но знаешь, что там, за туманом, за высокими елями, за пеленой облаков есть другой мир. Он недостижим для одного человека. Если вдруг однажды не придут «боги» и не заберут его на небеса. Но они не придут…

С наступлением темноты начались собственно мероприятия посвящённые Самайну. Сид рассказал нам про этот древний кельтский праздник на границе «большого» и «малого» солнца и мы пошли за ручей, где нас ждала огненная команда. Пашок, Амбассадор, Мьёлль и Юника при помощи Марсика и Манюни показали нам огненное шоу со «смыслом». А потом любой участник мог встать к «человеку с огнём», а вокруг него крутились пои. Я доверился Юни. Интересно получилось.
Был момент, когда «огонь» пошёл на участников, часть их испуганно отступила назад, а другая смело стояла, воскликнув:
- Мы же знаем, что вы инструктора!

В лагере у нодьи на листках бумаги мы написали всё то, от чего хочется избавиться, оставить в уходящем году… Исправить в себе. Я написал какой-то набор слов. Не смог сформулировать мысль, хотя всё понимал. Трудно объяснить то, что есть внутри меня с Бельтайна, тем более что всё более чем перекрутилось и наложилось, превратившись в нечто непонятное.
По дороге на место обряда меня остановила маленькая Юля, попросив подставить плечо под листочек с недописанными словами.
- Хочешь избавиться от грехов?
Я улыбнулся, смотря ей в глаза. Она дописала, хмыкнула и убежала вперёд.

Первый обряд проводил Сид. Мы стояли полукругом у «колодца», он же говорил, призывая силы огня, воды, ветра и земли. Каждый из нас по очереди должен был подойти к алтарю со священным огнём, добытым Сидом с помощью огнива, зажечь свечу, сжечь листочек (или как я, положить внутрь «колодца») и съесть ягодку граната, почувствовав вкус сока. «Терпкий, сладкий и немного странный, как сама жизнь».
Помню, как я пытался научить маленькую Алёну правильно ставить свечку, оказалось, что она знает это лучше меня, так как очень часто бывает в православном храме. На секунду я опешил, но потом пришёл в себя. Мне интересно было, как дети относились к кельтскому обряду. Практически веря в него… И одновременно нет. Для меня важно, чтобы они пропустили через себя многообразие мира, культуру разных народов, тем самым, поняв меня и не только меня. Пусть не сразу.
Мы стояли и вдруг Алёнка спросила шёпотом:
- Почему ты такой мрачный?
- А что, это видно в темноте?
- Вообще-то да.
Я представил себя в лунном свете… Ещё утром мама Дэна сказала, что я слишком бледен.

Второй обряд проводила Люда. Нужно было перешагнуть через огненный круг и взять свечу. Потом ребята говорили друг другу какие-то добрые слова. Но я отошёл к краю. А затем «выпал» из круга с тоской в сердце… Там снаружи оказалась и Марсик. Вот мы и смотрели, как зажгли большой костёр, уносящий с искрами всё то, что осталось после «большого солнца»… В эту ночь была Луна.

Я мечтал увидеть звёзды. Но был туман, закрывший верхушки елей, капельки воды кружились в луче фонаря. Деревья застыли в тишине ночи. Было очень спокойно.
Все вернулись к нодье. У нас было четыре торта и другие сладости. За чаепитие (и питание вообще) отвечала Эрна. А во всём ей помогать (к счастью) пришлось мне. Внутри горел огонь и я то жестоко набрасывался на поваленные деревья с топором, обрубая сухие ветви для костра, то уходил с канами к ручью, слушая тишину и смотря на зарево большого костра за деревьями.

Говорил с Феей. Она заметила моё состояние. Потом Настя.
Нет в этом мире другого волшебства, кроме настоящего человеческого тепла. И только там, в ночном лесу, вдали от бетонных джунглей мегаполиса, можно почувствовать это сполна. Волшебство коснулось моего сердца и приглушило боль…

Вечером на гитаре играла Галка. А ночью доктор Ливси. Под его музыку я и ушёл спать. В палатке уже была Алёна, а позже пришла Джордан. Спал я беспокойно, что-то снилось, но сразу всё забыл. Утром голова к счастью не болела. Я перевёл часы на зимнее время, как ДМВ в ЦУП-М. Вставать не хотелось. Но у костра раздавался смех и голос Сида. Я подумал и встал по расписанию. В 10. Взяв обычную по утрам бутылку йогурта. :)
Узнал, что Амбассадор уже успела сделать марш-бросок через лес за продуктами, не знаю, был ли кто-то с ней во время этого подвига.

Потом была рисовая каша на завтрак.

В 12 уходила большая группа участников с Барсуком. Мы прощались с ребятами.
Когда я обнял Настю, она вернулась к короткому ночному разговору:
- Ты подумай по этому поводу. Если тебя разочаровала одна, две, три, четыре, не факт, что остальные тоже разочаруют.
Я посмотрел в её «кристально чистые глаза» и улыбнулся.

Мы с Джордан и Алёной собирали палатку, когда из леса закричали:
- Космонавт!
Я оглянулся. Оказывается до нас добрались Сидония и Зебра. Жаль, что они пропустили ночь, но я всё равно рад был увидеть их. Викингов с Белого. :)

Не успели мы собрать палатки, как ушла ещё одна группа. Я едва успел перехватить Юнику, Пашка и Мьёлль, чтобы попрощаться. Нас осталось совсем мало. Дэн, Манюня, Марсик, Люда («классическая» команда), Джордан и несколько участников.
Лагерь мы свернули и осталось немного времени на игровое фехтование. Дэн ещё раз объяснил правила и ребята немного порубились на мечах со щитами. Парами по очереди с последующими комментариями. У меня был один «нежный» поединок с Дашей. А вот Дэн с Джордан в конце «оторвались» по полной. :)

Мы начинали Самайн, мы его и закончили. Как сказала Люда, последние уходящие из леса выглядели так, словно участвовали в битве. Лично у меня многие мышцы были напряжены и болели плечи после таскания брёвен. Да и прошли по лесу с рюкзаками мы немало (хорошая тренировка). В итоге я, Люда, Кирилл и Фрост дотащили общественное снаряжение до квартиры Дэна. Там попили чаю и домой.

Горячий душ… Кровать. И больная от усталости голова. Как же было приятно засыпать…

P.S. Ночью у меня был длинный и яркий сон. Там был мой брат Дима, Манюня с Марсиком и их университетская группа. А ещё московский планетарий. Конец был очень эмоциональным и тревожным. Но я знаю, что всё будет хорошо. А сны… это всего лишь сны.

Фотографии от Манюни.

Фотографии от Амбассадор.

• РН «Енисей»

Помог телеканалу «Дождь» разобраться с «российскими лунными ракетами». В репортаже есть неточности, но общую картину он даёт: «Россия отложила…

• Aliens

Иногда очень сложно обернуться назад. Фото Alex Nick This entry was originally posted at https://alien3.dreamwidth.org/1788216.html. Please…

• Nothing Else Matters

"So close no matter how far Couldn't be much more from the heart Forever trusting who we are No nothing else matters" Dave Gahan - Nothing Else…