alien3 (alien3) wrote,
alien3

• Music:

Выход в лес 17-18 ноября

«Гамбитом называется дебют, в котором одна из сторон на первых же ходах жертвует пешку, иногда две, а порой даже лёгкую фигуру с целью значительно опередить противника в развитии и создать опасную атаку. Такая же система игры, принимаемая другой стороной на предложенный гамбит, называется контргамбитом.
Гамбиты – старинные начала. Их изобрели приблизительно четыреста лет назад, в пору становления итальянской старокомбинационной школы («гамбит» по-итальянски – «подножка», «подвох»).

В.Н. Панов, Я.Б. Эстрин «Курс дебютов»

Подготовка

В четверг вечером из Звёздного городка поехал сразу к Дэну. Сам Денис уехал на несколько дней на Белое море, а мы собрались, чтобы обсудить план действий на выходные. Пётр Сид подготовил первую из многоуровневых тренировок для инструкторов и стажёров ЗБМ. Я согласился быть старснаром, Марсик завпитом. Были ещё Люда (Ambassador) и Пашок. Мы обсудили уровни подготовки для стажёра, инструктора и заместителя руководителя. Потом я написал список снаряжения и Пашок выдал мне его со «склада». Почти всё я смог сразу забрать домой, чтобы в субботу не делать крюк.

Вечером в пятницу, вернувшись из ЦУПа, занялся снаряжением. Сосед к счастью уехал, всё пространство было в моём распоряжении. Поменял батарейки в радиостанциях, проверил аптечку, собрал рюкзак. По мелочам времени потратил немало, два раза прокрутил концерт Depeche Mode в Милане.

1 день

Утром в субботу (17.11.07) на Тушинской собрались Люда, Марсик, Манюня и я. Самые «отчаянные». :)

Вчетвером мы поехали в красногорский лес. Люда распечатала новые карты с территорией выше лагеря Самайна. Идти по снегу было нелегко, но нас «выручили» лыжники, утрамбовав нам путь. Мне выпало тренироваться руководству по постановке экстренного лагеря. Люда у нас была пострадавшей, буквально. И вот за 15 минут нужно было поставить палатку, развести костёр, переодеть её и приготовить горячий чай. Девушки отыгрывали участников. Хорошо отыгрывали. Во время мы не уложились, а я испытал стрессовую ситуацию. Нелегко понять, что можно ожидать от человека, если он играет роль. Разбор тренировки и обратная связь меня несколько успокоили, но некоторая тяжесть в душе осталась.
Дальше руководила Манюня, мы заготовили дрова и приготовились к следующему этапу тренировки. Девушки взяли карты и радиостанции, и ушли на ночное ориентирование. Был вечер, быстро стемнело. Шёл снег.
Я поставил длинную антенну на удочке и дальше осуществлял связь и координацию, записывая точки с КП в блокнот. Параллельно пилил дрова и топил в канах снег. Вскоре в лес приехали Пашок и Юника. Я попросил Манюню встретить их на просеке, дальше они ориентировались втроём. Первой в базовый лагерь вернулась Марсик, у неё сначала сломался фонарик, а потом радиостанция перестала работать на приём. Конечно, я сразу позвонил ей на сотовый. А уже потом давал звуковые сигналы свистком, помогая сориентироваться. Тучи разошлись и поднялась Луна. Снежный покров делал лес более светлым, даже волшебным.
Марсик приготовила ужин. Вскоре все вернулись к костру и радостно поели, выпив в конце очень вкусный чай с лимоном.
Вечером шла игра Россия - Израиль, наши проиграли 1:2. Мне футбол не очень интересен, а Манюня переживала, ей присылали результаты игры смс-ками. :)

Перед сном мы с Марсиком отошли в лес, на полянку с замёрзшим болотцем.
На востоке, там, где поднимались Близнецы, был виден Марс. Я сразу обратил внимание на оранжевую немерцающую «звезду», но потребовалось несколько минут, чтобы сориентироваться и опознать её. Очень высокие ели сильно урезали нам обзор, а близкий город создавал засветку. Но Марс от нас не скрыли. Как же я был рад, что облака ушли на несколько часов, кажется, для меня это был самый важный момент выхода… Лишь жаль было, что нет телескопа.

24 декабря нас ожидает противостояние с Красной планетой.
Сейчас к Марсу направляется АМС «Феникс» (Phoenix – Mars Scout 2007). Это полярная станция (лэндер стационарного типа). Посадочный аппарат «приземлится» в точке 68,35 град с.ш., 127,0 град з.д. 25 мая 2008 года. Ретрансляцию данных будут осуществлять американские орбитальные аппараты Mars Odyssey, Mars Reconnaissance Orbiter и европейский спутник Mars Express.
На «Фениксе» установлен диск Планетарного общества, где есть и имена близких мне людей, в том числе моего племянника Максима.

Вшестером мы легли спать в одну палатку. Все устали, но уснули сразу только Люда и Марсик. Я лежал и слушал, как перешёптываются Пашок, Юника и Манюня. Думал о том, что они были одним экипажем на лицейской смене на Белом море. Четверо из нашей палатки были на «Ледовом гамбите» (Марсик, Люда, Манюня и Пашок). Ну и мы с Юникой не менее отчаянные, возможно, пойдём на второй «Гамбит». :)
С тех пор, как на моей шее висит руна на абрикосовой косточке, я сильно изменился.

Уснули мы ближе к утру.

2 день

На утро мы запланировали сразу две тренировки. Первая – экстренный подъём. На 9.00 мы поставили сразу несколько будильников. И вот когда они начали мелодично играть, мы быстро оделись, свернули спальники, собрали рюкзаки, развели костёр. Команда лишь чуть-чуть не уложилась, а я выпал из процесса, у меня замёрзли ботинки в смятом состоянии. Я минут 15 их отогревал у костра и надевал на ноги. В следующий раз положу их в пакете рядом с собой в палатке, а не в тамбуре. Холодная ночёвка имеет много нюансов. Поэтому так полезно тренироваться, прежде чем идти в такие сложные походы, как «Ледовый гамбит».
Вторая тренировка – постановка полноценного базового лагеря с тентом и пентагоном из брёвен. Руководил вновь я. Но ребята теперь были в роли инструкторов. Сделали мы всё дружно и хорошо. Мы с Пашком завалили подходящую сушину, Марсик приготовила вкусную пшённую кашу и заварила чай. Люда, Юника и Манюня занимались тентом и дровами. Возник лишь один сложный момент, но надеюсь, эта ситуация найдёт своё решение в будущем.
Мы закончили работать и сели завтракать, когда к нам пришла вторая группа под руководством Сида: Эра, Скрю, Кирилл Галинский и Барсук.

Пётр рассказал нам о планах на день с разбивкой по времени.
Заготовив ещё дров и пообедав мы начали занятия. Манюня и Марсик учили Кирилла, Юнику и Эру разводить огонь, ставить палатку и т.д.
Пётр же провёл для меня, Пашка, Скрю и Барсука лекцию по радиосвязи и ориентированию. Мне очень понравился также небольшой экскурс в основы GPS. Давно уже мечтаю купить себе навигатор, но не с КПК, а автономный, на батарейках. На выходах и программах ЗБМ мы используем радиостанции «Беркут», как я понял именно с подачи Пети, но в их эффективности я уже смог убедиться. Тем более что у меня уже есть своя.
Следующим этапом была уже наша тренировка. Мы со Скрю рассказывали Юнике, Эре и Кириллу про радиосвязь, а Барсук и Пашок им же про ориентирование на местности. Мне немного не хватило времени, чтобы рассказать всё, что запланировал. Но это не последняя наша тренировка. Весь день я старался «работать на поддержку» команды, не знаю, как хорошо это у меня получилось.
Дальше мы приготовились к большой практической тренировке. Разделились на три команды: Пётр, Люда и я – база, Юника (стажёр), Эра (стажёр), Пашок (инструктор) – первая команда, Кирилл (стажёр), Скрю (стажёр), Барсук (инструктор) – вторая команда. Манюня и Марсик – наблюдатели, по одному на команду.
Команда базы выдвинулась со снаряжением на юг к выходу из леса, две команды приступили к ориентированию и практике по ведению радиосвязи.
Я был впереди со своим тяжеленным рюкзаком и с картой. Дальше шёл Пётр с антенной на удочке. Только так можно было вести связь с командами, так как удалились от них мы порядочно. Замыкала Люда. Начинало смеркаться. Петя постоянно вёл переговоры с командами, придумывал задания, например, модулировал ситуации частичной поломки радиостанции, сильных помех, передачи информации просто нажатием тангенты (количеством нажатий). Я не всё слышал, но фантазия у Сида богатая. Юни потом рассказывала, что порой просто оказывалась в тупике. :)
Вскоре базовая команда дошла до заданной точки, мы занялись дровами и развели костёр. С небольшим опозданием вернулись и две команды. Осталось только попить чаю с бутербродами и провести разбор тренировки. Петя поблагодарил всех, а мы его.
Возвращались в темноте, я замыкал колонну, подсвечивая сзади красным габаритным огнём. :)
На подъёме в город нас встретила неполная Луна. Я думал.
- Лунная принцесса...
Прошептал я, смотря на небо.
В маршрутке мы заполнили анкеты по результатам тренировки. До Сретенки со мной доехали Юника и Кирилл. Спасибо им большое. Мы выложили общественное снаряжение и поехали домой.
Мы с Юникой вернулись в Королёв. Разговаривали в электричке. В окошке светила Луна. Юника рассказала мне про праздник для приютских детей, куда её позвала Скрю. Детям порой так необходимо немножко волшебства… И чтобы рядом были настоящие феи с крылышками.
В городе оказалось намного холоднее, чем в лесу. Ветер. Чтобы подарить кусочек лета, дал Юни посмотреть диски с трилогией «Суета вокруг колец».

До часа ночи я закончил с разбором личного снаряжения и лёг спать. Закрывая глаза, подумал, что до «Гамбита» совсем чуть-чуть осталось. Чёрное и белое… всегда рядом.

Постскриптум

Утром в понедельник на работе Екатерина Николаевна спросила меня:
- И где ты был в эти выходные?
- Два дня в лесу.
- У тебя это на лице написано. Измученный весь.