alien3 (alien3) wrote,
alien3

28 января - мой этап

28 января

«Утром мы с Людой встали первыми. Она развела огонь, озвучив мысль, что можно сделать нодью. Но у меня не хватало оптимизма на это. Я понял, что поднять ребят сейчас очень сложно. В начале я и не думал, что для команды проведения требуются особая мотивация, личное обращение к каждому и так далее. Эта мысль казалась смешной, но реальность как обычно веяла внутренней тоской. Прошло 30 минут с объявления подъёма, а встала только Манюня. У меня насмерть замёрзли бахилы, я мучительно думал, в чём же идти дальше, а команда с трудом выползала из палаток. В итоге даже завтрак приготовили раньше, чем все собрались. С выходом мы опоздали более чем на час, но хотя бы поели. Проверив водную обстановку, решили, что Денис с Людой пойдут на байдарке, а остальная группа под моим руководством по торосам, вдоль Керети. Смелый экипаж тепло оделся, облачился в полиэтиленовые мусорные мешки и спустился к «Щуке». В этот раз про радиосвязь вопросов не возникало, я лично вёл переговоры с байдаркой на всём маршруте. Третья радиостанция была у Пашка, он шёл впереди группы с GPS- навигатором, а я с Манюней и Джордан оставался в конце. Нам троим было тяжело, мы шли в ботинках и сильно скользили по льду. Бахилы с металлическими шипами намного удобнее на торосах. Есть мысль в следующий раз купить специальные шипы на обувь. Манюня шутила, что надо было брать коньки, а не лыжи, но учитывая рельеф... Мы постоянно прыгали по льдинам, наваленным у берега. Представляю, если бы нам пришлось нести байдарку. С перекусами оказалось совсем туго, поэтому съели две плитки шоколада из моего НЗ и одну Пашка.

Палатку ещё утром я отдал нести Андреичу, чем уменьшил вес, давящий на меня, и поднял собственную мобильность.
В то время, когда Денис с Людой обошли Малый и Большой Андронин, проверяя ледовую обстановку напротив Сидорова, наша пешая группа разделилась на две части, пристегнувшись к страховочным тросам. По льду мы переправились на Большой Андронин, обогнули его с восточной стороны и вышли на стоянку Дениса и Люды. Развернули лагерь и приготовились к самой длинной переправе по воде. Командовать на тот берег отправили Люду с радиостанцией. Вскоре напротив маяком запылал костёр. А где-то по верхам маячил фонарик, это Рысь полезла на скалы за дровами. Смеркалось. Переправа стала ночной. Капитанами байдарки, как самые опытные, были Денис, Пашок и Бараш. По очереди они перебрасывали ребят на Сидоров. Нас с Манюней последними перевёз Бараш, пока Денис и Пашок грелись у костра на Большом Андронине.
Мы съели бутерброды с чаем и наполнили термоса. Горячий чай в термосах очень хорошо выручал нас на маршруте. Когда вся группа собралась в небольшой расщелине на Сидорове, мы подняли байдарку повыше и, привязав, оставили дожидаться нас.
Наступила ночь, небо было усеяно яркими звёздами. В голове была одна мысль, что мы обязательно должны дойти до Скрытого. И мы шли. Ребята очень устали и я прилагал все усилия, чтобы поддержать их. Темп мы держали умеренным, делали привалы при необходимости и пили чай. Пашок шёл тропящим по глубокому снегу и оставался навигатором. Отчасти благодаря его хорошей физической подготовке мы смогли идти и идти дальше на восток. Когда команда вышла на широкое замёрзшее болото, я вздохнул спокойно. Совсем близко. Джордан шла замыкающей, её выносливость на протяжении всего «Гамбита» вызывала у ребят искреннее уважение. Последние сотни метров до цели были полны восхищением красотой природы Сидорова. На чёрном небе рассыпались созвездия, слева неровными полосами горело полярное сияние, молоденькие ёлочки блестели серебром в лучах наших фонарей, вызывая ощущение новогодней сказки. Это очень хорошо поддерживало мои силы.

До Скрытого мы дошли где-то около часа ночи. Я взял в этот день часы у Андреича, но никто из нас так и не смог точно фиксировать время, отсекая в основном только утренний подъём.

Открыв баню и домик, мы поняли, что осенью там были «гости». Они сотворили беспорядок и унесли часть оставленных продуктов, в том числе целую бочку макарон. Но дрова остались. Спасибо Антону Косый, который в августе делал часть этого запаса.
Как лидер этапа я распределил людей: Дениса, Андреича, Рысь и Джордан в баню, где теплее всего, Манюню, Пашка, Юнику, Скрю и Бараша в домик (этим составом они спали в палатке). Так как места больше не было, мы с Людой остались спать на улице, поставив чуть дальше от берега палатку. Туда мы постелили наши с Джордан спальники, самые тёплые на «Гамбите» (и соответственно тяжёлые).
Андреич уснул в бане, я понимаю, как ему было тяжело. Пока все обустраивались, на улице оставались я, Люда, Бараш и Рысь. Ребята занимались костром, а я варил гречневую кашу с самодельной тушёнкой. Под конец остался совсем один на один с ночью.

Я полюбил Скрытый город сразу, как только моторка довезла нас с Денисом и доктором Ливси в мой первый день на Белом в июне прошлого года. Это суровое место и не самое безопасное из возможных. Но оно несёт в себе неповторимую атмосферу. Завораживающий вид на открытое море со скалы и прохладный ветер свободы… То, что я помню всегда, находясь более, чем за тысячу километров от Сидорова.

Над морем поднимался кроваво-красный месяц. Он завораживал своим сокральным цветом, в голове проносилось что-то про рассеивание световых волн в атмосфере и её толщину, но какой смысл думать об этом, когда такое чудо поднимается над горизонтом? Я попросил Пашка или Рысь сфотографировать Луну, но они не нашли сил выйти. Я взял камеру у Рыси, но всё что получилось, это смазанное пятно... Руки тряслись от холода, а в настройках я так и не смог разобраться там, на скале...

Приготовив ужин, я отнёс его в домик, где собрались все, кроме Андреича. Ему кашу отнесла Рысь. Разбирать этап мы не стали, уже наступало утро и все страшно хотели спать. Печка в бане грела хорошо, а в домике не очень, всё-таки скала. Ребята улеглись, а мы с Людой пошли на улицу. Буквально за час небо закрыли тучи, началась метель. Нашу палатку трясло порывами ветра, честно говоря, я не был уверен, что гвозди, которые мы использовали как колышки, удержат тент, поэтому по периметру засыпали его снегом. Места для двоих в палатке было много, но было жутко холодно. Я сполз куда-то на дно спальника. Ночью меня начало трясти и Люда надела на меня безрукавку. Плохо помню это, как и те утренние кошмары, что вызывал злой зимний ветер...»

• Моё интервью в журнале «Бизнес и Власть» (Вологда)

Интервью в журнале «Бизнес и Власть» Александр, Вы прочитали для вологжан лекцию о женщинах в космосе. «Женские» исследования в общественных и…

• Рассылка

Немного удивительно в обычной рассылке от «Лекториума» прочитать про свой онлайн-курс для школьников и студентов «Как стать космонавтом?».…

• 18 февраля

Китайская и арабская (ОАЭ) автоматические межпланетные станции («Вопросы к небу» и «Надежда») на этой неделе стали искусственными спутниками Марса.…