alien3 (alien3) wrote,
alien3

• Music:

31 января – этап Джордан

"Я проснулся от красивой мелодии на телефоне Джордан. Странно, мой будильник стоял на несколько минут раньше, но я его не услышал. Устал, другого ответа не нахожу. В этот день Джордан второй раз становилась лидером этапа. Причём, ей достался достаточно сложный участок маршрута и уставшая команда. Мы с сестрёнкой встали раньше общего подъёма и вылезли на улицу. Было прохладно, я сразу начал разводить костёр, а Джордан ломать тонкие веточки. Оказалось, что под слоем пепла остались тлеющие угли и я раздул огонь пенопопой. При виде языков пламени в моих глазах появилась жизнь. Вскоре костёр уже пылал и топил снег в канах. К нам присоединились Люда (координатор этапа) и Манюня. Джордан объявила подъём, наша палатка встала очень быстро, причём Дэн занялся упаковкой всех спальников, чем хорошо сократил время на сборы. А вот дальняя палатка Манюни вставала намного дольше, при этом задержав завтрак.
Подкрепляя свои организмы горячей пищей (как обычно кроме Джордан, которая не завтракает), мы обсудили предстоящий день. Нам было необходимо дойти до материка, так, чтобы до посёлка Кереть оставалось не больше одной переправы и 4-5 часов пути. Чтобы не тащить байдарку через скалы, решили вновь разделиться. Я и Денис отправлялись по воде, а остальные пешком по северной кромке острова Кереть. Собрав вещи и надев полиэтиленовые юбочки, мы с Дэном спустились к морю. Приготовив байдарку, отпустили пешую группу, оставаясь на радиосвязи. На берегу было очень красиво, гладкий лёд наверху и под водой, водоросли создавали причудливые мотивы. Мы вышли на воду и увидели дно, плавно рассекая морскую гладь. Ветра почти не было, чувствовал себя хорошо, только руки мёрзли. Пока мы шли на вёслах, я вспомнил, как перед «Гамбитом» мы с Настей были в «Экстриме», где в «Водном мире» искали насос «Лягушку» для байдарки. Тогда продавец только развёл руками:
- В марте будут. Сейчас не сезон. Никто не ходит по воде на байдарках.
- Ходят, - улыбнулись мы.
- Где? Ну, разве что на Кавказе...
Настя, смеясь, посмотрела на меня, как можно было объяснить серьёзному мужчине, что есть такие маньяки, как мы? :)
Белое море приняло нас. Этого нельзя было не почувствовать...

Вскоре мы догнали ребят на берегу, нас сфотографировали, в том числе, когда мы принялись пить чай с шоколадом. Манюня шутила про рекламу кофе. :)
Согревшись изнутри, вновь погрузили вёсла в ледяную воду. Потом была ещё одна встреча, нам с Дэном пришлось вычерпывать воду кружками из байдарки. Похоже, какая-то заплатка отошла. Хорошим темпом дошли в итоге до окончательного места встречи с командой, где нам помогли вытащить и слить нашу «Щуку». Впереди был остров Большой Горелый.
Вот теперь на ровной поверхности мы смогли применить волокуши, поставив и привязав на них байдарку. Четверо, включая меня, тащили её дальше по льду, засыпанному свежим снегом. Вновь я заметил следы тех двух собак, о которых писал раньше. Мы шли вслед за ними.
Здесь я вспомню некоторые наши разговоры в тот день, как и раньше. Начиная от поиска определений и ощущений беломорских ада и рая, заканчивая цитированием серии «Смешариков» - «Тайное общество».
- В чё-ё-ём смы-ы-ысл? Заче-е-ем мы тащим байду по льду?
И нечто подобное регулярно срывалось с уст гамбитовцев и почти все начинали сразу истерично хохотать.
Этот мультфильм мы посмотрели на одной из крайних встреч у Дениса перед «Ледовым гамбитом», по инициативе Люды и Фер Сидхе. Дэн наконец-то узнал, почему собственно наш Бараш стал Барашем. :)
Серьёзной проблемой для нас стали прожженные вещи и оплавленная обувь, сильнее всех, если не ошибаюсь, пострадали Люда и Андреич. Мы с Манюней потеряли ножи.
- Каждый уважающий себя гамбитовец должен потерять нож.
Утром я едва не посеял ложку, с трудом раскопав её в снегу у костра.
Бывалые гамбитовцы сравнивали наш выход с первым, тем, что был год назад. По рассказам я понял основные отличия, факторов было много. Первый раз лёд уже встал и было значительно холоднее, тогда команда была меньше и не имела достаточного опыта, многие просто не знали, куда они идут. Рюкзаки были перегружены. В этот раз только мы с Пашком несли тяжёлый груз. Остальным было полегче.
В любом случае судить не мне. Я смогу сравнивать только с третьим «Гамбитом», куда надеюсь взять Настю и Эру. Теперь у меня есть опыт, и я смогу значительно облегчить им путь, подготовив ко многим трудностям заранее.

Обогнув Большой Горелый, мы вышли к домику с лыжами. Некоторые надели их. Остальные положили в байдарку. Съев немного сухофруктов, мы выдвинулись к Матрёнину. Льда стало больше, но мы не рискнули идти по нему. Решили сделать переправу на байдарке, как прошлый раз. Джордан выходила с Дэном первой, чтобы проломить тонкий лёд у берега. Пока мы развели костёр, они подготовили байдарку. Я отдал Джордан свои спички, остатки сухого топлива и спасжилет с себя.
- Удачи тебе, сестрёнка...

Я готовился быть вторым. Ребята уже развернули временный лагерь. Я писал, что на острове почти нет дров, поэтому Рысь залезла на большое ветвистое дерево и стала отпиливать толстые сухие сучья. Она, определённо, любит высоту. :)

После Джордан уже меня переправили на материк, и я сразу полез по глубокому снегу далеко в лес, за сушинками («карандашами»), у берега их не было.
Ночь постепенно вступала в свои права. На месте причаливания Джордан повесила включенный фонарик, чтобы капитан видел, куда вести байдарку с грузом и пассажирами.
Девушки стали готовить обед. Они сварили «чудо суп», засыпав в кан всё, что только нашли. Мы поели на берегу. Было темно и хорошо. Бараш вырезал ножом деревянную ложку, взамен утерянной. Уже не хотелось никуда идти, а надо было...
Тогда Скрю достала из рюкзака небольшой сюрприз для поддержки команды. На вокзале Кирилл Терентьев передал ей конфеты и маленьких мягких мышек для всех нас. Каждый гамбитовец получил такую мышку и по две сладости в купе с тем душевным теплом, что подарил нам Кирилл в трудную минуту...
До этого нас очень хорошо выручали плитки горького шоколада от Фила. И смысл ведь не в том, чтобы дополнительно нагрузить нас, а в том, чтобы дать то, что будет вовремя и к месту. Спасибо вам, ребята!

Шагая с байдаркой по торосам вдоль материка на юго-запад, мы вышли к месту нашей самой первой переправы. Люда и Рысь нашли в лесу неплохое место для лагеря, туда мы и отправились, углубившись в лес. Развели костёр, поставили палатки. Я загнался по поводу дров. Натаскал «карандашей», потом залез в какую-то низинку и нашёл большое поваленное сухое дерево. Там ко мне на помощь пришли Дэн и ребята, распилили и утащили ствол к костру, сделав нодью для просушки. Снег вокруг нас был исписан следами мелких животных. И здесь жизнь кипит.
Я достал из рюкзака запас еды на 6 день, наконец-то у меня его забрали. На ужин у нас были дополнительные сладости, в том числе батончики «Марс», на которые с таким вожделением на сборах смотрела Морхелл, провожавшая нас на «Гамбит».
Также у костра мы съели один из «апельсинов с улыбкой», подаренные нам Настей. Терпкий вкус приятно щекотал мои взведённые нервы. Я не мог расслабиться, хотя тело само становилось ватным. Нодья несчадно дымила, но уходить от огня не хотелось.
После ужина обсудили этап Джордан и передали управление Скрю.
Потом мы сушили вещи. Уходил от костра я предпоследним. Но вновь вернулся, проверяя, где Джордан.
- Нет полярного сияния, - сказала она, смотря на небо за верхушками елей.

Вскоре, потеснив Андреича, мы легли спать. Примерно через сутки мы будем в поезде, думал я. Это не всё то, о чём я думал, засыпая. Не всё можно сформулировать словами. Не всё нужно формулировать словами. Я вспомнил Лунную принцессу...

Несколько дней назад, ещё до «Гамбита», мы с Джордан говорили об одиночестве перед Вселенной, а до этого с Киром (Дином) о Путях каждого человека в этом мире... Мой Путь и Одиночество. Молчание Вселенной.

И не думайте, что я не понимаю...

Так закончился пятый день на Белом море".

Немного фотографий с «Ледового гамбита» от Люды (Амбассадор)