alien3 (alien3) wrote,
alien3

Часть II

1 февраля - «Нереис»

"Я услышал первый свой будильник. Затем второй. Тело болело. Мысли с трудом прорывались в сознание. Здесь тепло, там холодно… Не сейчас. Я уснул.
Проснулся от возгласов Скрю. Она звонко будила лагерь, как у лидера у неё была амбициозная задача. Наступило утро. Последнее, которое мы встретили на Белом море, на «Ледовом гамбите II».
Люда и Джордан вылезли из палатки, я следом за ними. Начали собирать вещи. Мы с Людой спустились на берег, надули байдарку и привязали на волокуши. Вернулись к завтраку. Все были уставшие, короткий сон не смог восстановить силы. Но бодрые, ведь ощущали скорое возвращение домой. Нам остался последний бросок до посёлка Кереть!
Мы почти уложились в установленный срок сбора лагеря.
Вскоре команда стояла на берегу, разделились на две группы, четверо волокли байдарку, остальные шли на страховке. Пашок (shade_0) обычно был впереди, регулярно советуясь с Манюней. Остров Горелый обошли по льду. Было одно опасное место, с трещинами, где первым прошёл Дэн с двумя гвоздями в руках. Обошлось, мы переправились и пошли по твёрдому льду. Связались с Бессоновым, рядом был снегоход, который отвозил вещи дайверов. Вскоре он подъехал к нам. Мы забросили в две тележки все рюкзаки, кроме Юни, а также часть лыж и байдарку. С водителем отправили Рысь (forestlynx). Снегоход умчался, а гамбитовцы наконец-то смогли вдоволь покататься на лыжах. Так и шли. Впереди лыжники, потом несколько человек пешком и замыкал я, тоже на лыжах.
Вскоре показалась Кереть, посёлок, а шли мы по одноимённой реке. Поднявшись, мы сняли лыжи и пошли по следу снегохода. Тут мы немного ошиблись и ушли в сторону, не заметив поворот (снегоход шёл в другую сторону). Но по случаю, Михаил Бессонов вышел нам на встречу и увидел, что наши следы. Мы услышали его зов.

Впрочем, метров через 100-200 мы бы всё равно повернули обратно.
Погрузившись в две машины (легковушку и фургончик) мы поехали в Чкаловский, где нас уже ждали в дайверской гостинице «Нереис» (Nereis).
В машине было тепло. Играла музыка. Немного поговорив с Михаилом про «Гамбит», мы приехали к «кораблю». Развесив вещи в сушилке и положив оттаивать байдарку, мы смогли вздохнуть… Цивилизация. Все парни первыми пошли в сауну, а девушки ушли в душевые на втором этаже (правда там быстро закончилась горячая вода). Я за свою жизнь редко бывал в сауне, мне понравилось. Тепло и уютно.
- Чай просто на столе, а не из кана, - умилённо сказал Бараш или Пашок. Не помню кто точно. Мы выпили чай с печеньем, попарились, побрились и отмылись в душе. Настроение поднялось, трудно было поверить в цивилизацию, но это была тёплая правда. Между тем я начал чувствовать, что заболеваю. Все таблетки только сгладили эффект от мощного стресса, что получил организм от общего напряжения на маршруте и здесь в тепле уже не было сил сопротивляться. Но я узнал много нового, чтобы справится в следующий раз. Я достал плеер и включил музыку, пытаясь придти в себя. Скрю расчесала мне волосы.
- Зачем ты затыкаешь себе уши? – спросила Люда. А мне нужно было отрешиться от мира, хотя бы чуть-чуть…
Потом девушки ушли в сауну, а мы с Пашком сыграли партию в шахматы. Я взял лист бумаги и написал небольшое сообщение в журнал гостиницы. Наш маршрут, команду, ссылку на «Коллекцию приключений» и на свой ЖЖ. Не знаю, вклеили ли его, можно будет проверить в 2009 году.
Ужин с столовой был пиршеством, даже Джордан нашла себе много вкусного. Включили на DVD детский фильм «33 несчастья», если я не ошибаюсь, а вот третьих «Пиратов» не было. Не люблю такое кино, но это дело вкуса.

После ужина у нас был разбор. Мы сели в маленькой комнате, Бараш, лидер этапа в гостинице, вел наше совещание. По кругу командой коротко разобрали «Гамбит», насколько хватило времени. Всех тянуло в сон. До поезда оставалось несколько часов. После разбора наступило свободное время, кто-то улёгся прямо на полу на втором этаже, кто-то пил чай в столовой, кто-то смотрел фотографии с подводной съёмки. Повар дал нам в дорогу курицу и фольгу для упаковки. Я хотел показать гамбитовцам мультфильм «Перевал» по Киру Булычёву, но пока дайверы тоже ужинали, решил сделать что-то полезное. Пашок порекомендовал мне постажировать Скрю и Рысь в сборке байдарки. Но я понял, что девушкам сейчас это просто не по силам. Сам спустился к сушилке. Наши вещи высохли, но в байдарке было много снега и льда. Я позвал Бараша и Андреича. Мы вытащили байдарку и я начал кружкой выгребать снег из неё. Набрал половину большого ведра. Нервно позвякивая кружкой на карабине, поднялся наверх. Ребята совсем расслабились, Люда уснула, все чертовски устали. Время уходило, дайверы смотрели фильм и я расстроился, что мы не успели посмотреть «Перевал».
Вдвоём с Барашем свернули байдарку и запихали в чехол, прямо с кусками льда внутри, вынуть их было невозможно.
Потом я собрал свой рюкзак, так как вновь забрал палатку, то с трудом запихал свои вещи. Было грустно. Не могу точно объяснить все причины. Михаил Бессонов напомнил нам о необходимости погрузки. Я поднялся наверх, когда Бараш объявил 30 минутную готовность, и выпил кружку чая, думая о чём-то своём. Честно, я боялся подвохов сейчас, когда внимание команды было уже рассеяно. Но всё обошлось малой кровью - забытой коробкой с «лапшой быстрого приготовления».
Погрузились в машины и поехали в Чупу. Мы с Людой всю дорогу разговаривали с Михаилом Бессоновым в первой машине, Юни и Рысь дремали на моих плечах. Ехали долго. Видели стаю тетеревов, пролетевшую впереди машины. Попрощавшись на станции, вышли на платформу. Поезд прибыл 02.02 в 03.03. Грузились очень быстро. У нас с Джордан, Скрю и Барашем было полное купе в конце вагона (кроме боковушек), там сверху сложили лыжи. Скрю уснула, просто коснувшись полки. Разобрались, мы немного поели и легли спать. Это была мечта – уснуть…
Было тепло, почти уютно и я выпал из сознания, растянувшись на нижней полке. Поезд Мурманск-Москва увозил нас всё дальше и дальше от Белого моря…

Но оно оставалось в наших снах…"

Возвращение

2-3 февраля

«Утром я проснулся, когда Дэн и Рысь собирались выйти на остановке за пирожками. На станции с «медвежьим названием» они купили целое лукошко разных пирожков нам в дорогу. Ребята просыпались постепенно. Манюня не выспалась ночью из-за шумных соседей, поэтому легла вновь, взяв у Джордан плеер. Лишь во второй половине дня мы собрались вместе и обсудили некоторые вопросы после «Гамбита».
В Кондопоге мы встретились с Лерой и Жанной Халаман, стоянка была 5 минут, но мы успели поговорить с ними, получив целый пакет домашней еды.
На остановке в Петербурге многие вышли, но я остался в вагоне, думая о жизни. Моё настроение скакало, меняясь много раз за день. У других дела были получше. Юника встретилась с крёстной младшей сестры, получив для Киры подарок. С крёстной был малыш, и мы дружно помахали ему в окно, перед отправлением.
У Джордан поднялось настроение после Петербурга, она ходила и сияла, угощая всех купленными сладостями.
- И часто она бывает такой позитивной? – спросила Манюня.
- Сложно сказать. :)
Всё, что я смог ответить, улыбаясь.
Обратил внимание, что на Манюне была футболка с женского забега в Зеленограде. Узнал, что она в нём участвовала.
Перед сном сыграл с Джордан партию в шахматы.

Утром были сборы. Нас встретили Марсик, Максим и Фрост. Всё это вы уже знаете, если читали с самого начала мой ЖЖ, когда мы ещё только вернулись.
Так закончился «Ледовый гамбит II». Впереди у нас новые приключения. И, вполне возможно, вы сможете присоединиться к ним. :)

P.S. А для меня гамбитовцы, Белое море зимой и Скрытый город останутся ярким впечатлением на всю жизнь…»