Автор граффити
На одной из наших крайних тренировок кэпкомом (специалист по связи с экипажем) был Акихико Хосиде, он, взаимодействуя с нашим главным оператором, вёл переговоры с «условным экипажем».
Его вызвал командир:
- Приветствую вас с самой замечательной станции в мире, летающей над нашей чудесной Землёй... эээ... это я подражаю Майклу Финку*. :)
*Майкл Финк – командир экипажа МКС-18.
Я уже писал, что человеческая любовь к космосу вещь абстрактная – как можно любить что-то чуждое и неведомое человеку? Вакуум, смертельное рентгеновское излучение, почти абсолютный холод...
Изначальная надежда людей, начинавших космическую эру, на другие обитаемые или пригодные для жизни миры, воспетые фантастами, не оправдалась – Марс и Венера - мёртвые планеты. До звёзд оказалось не так близко, как в сборниках фантастики, читаемых в детстве. Так и появилось разочарование, хорошо описанное Станиславом Лемом и Антоном Первушиным (
Учёные, фантасты, люди – никто не знает, что нужно делать и куда идти дальше. Словно вспышки – появляются отдельные возгласы, что космос – цель человечества, но они гаснут в бесконечном океане безразличия и непонимания.
Читая в детстве художественные книги про первобытных людей, я обращал внимание на их представления о звёздах (по мнению авторов), ведь тогда человек постоянно жил под звёздами. «Костры небесных охотников» - это я запомнил лучше всего…
Астроархеология ещё только устанавливается как наука, но она говорит о том, что внимание к звёздному небу было на протяжении всей истории человечества. Я рассказывал, как формировалась моя любовь к космосу, но стоит упомянуть, что это далеко не все кусочки мозаики – столько разных образов, созданных людьми, соединилось с увиденным детскими глазками бесконечно глубоким ночным небом. Это и «Солярис» Тарковского и многое-многое другое, о чём я пишу уже 5 лет.
Прошу прощения, если кому-то комом в горле стали все эти мои бесконечные посты, но у меня всё-таки остаётся надежда, что свою роль в вашем космическом мировоззрении они сыграли…