alien3 (alien3) wrote,
alien3

• Music:

Вуокса-2009

Вечером 3 июля (пятница) мы высадились на платформе Синёво (не доехав до Приозерска).
Состав команды: я, Кирилл Терентьев, Алёна и Алёша. Нашим судном была 3-х местная байдарка Викинг.
Собирались на пристани мы долго, так как медленно распределяли вещи из рюкзаков по гермам (в первую очередь я – распределяя мелочи, как старснар). Байдарку же собрали быстро, с одной заминкой, которую нам помогла преодолеть Алёна – посмотрев на ситуацию с точки зрения физика. :)
Этот трёхдневный выход возглавил я, также являясь завпитом и старснаром. Навигатором у нас была Алёна. Но вышли на воду мы без карты, идя наугад (карта была, но я не достал её вовремя – так как там не было начала пути от Синёво), поэтому мы немного промахнулись, забрав слишком на север.
Кирилл шёл матросом в первом гнезде байдарки, Алёна с Алёшей сидели в середине, (только на них были спасжилеты, привезённые мной из Москвы*), я шёл сзади капитаном (наш юнга).
Байдарка наша была несколько перегружена, поэтому шли мы медленно. Солнце уже приблизилось к горизонту, когда мы всё-таки решили стать лагерем на стоянке в незнакомом ребятам месте.
Пройдя через коридор в камыше, высадились. Развели костёр, поставили палатки, приготовили суп на ужин. Остров был большим, но дров мы нашли очень мало, да и деревья, к сожалению, были в основном лиственными, а валежник сырым.
В этот вечер Алёша был очень активным, хотя и устал к ночи. С трудом уложили его спать.
А утром он разбудил нас лучше всякого будильника.

Вид из нашего лагеря

Кирилла, как он и просил, будить мы не стали. Позавтракав, отправились в 5-х часовое путешествие по Вуоксе. Погода была замечательной, солнечной, хотя иногда дул прохладный ветер (причём на островах, на воде мы обычно были закрыты от него). Мы оплыли архипелаг, где часто в детстве и юности с родителями бывала Алёна (а потом уже и с друзьями).
Эти острова очень походили на Беломорские, только вода была пресная и камыш рос у берегов. Большинство стоянок было занято, но мы всё равно нашли где высадиться. Мне очень понравились оборудованные стоянки: там, где большие гранитные камни, земляника у подножия величественных сосен. На одном острове Алёна нашла лисички. Также мы набрали дров в среднее, свободное, гнездо байдарки.
Алёша с большой радостью искал красные ягоды земляники.

Высадились мы и на «Титаник», старый ржавый катер, севший на мель. Там же неделю назад Кирилл был с экспедицией ПиРа, в поисках геокешинговой закладки.
Гребли мы с Алёной по очереди. Мне приятно было видеть её радость от возвращения на Вуоксу.

Когда мы вернулись в лагерь, Кирилл только проснулся, немного отоспавшись за прошедшую неделю.
Мы стали готовить суп на обед/ужин, в этот раз кроме рыбных консервов и овощей, там ещё были грибы, собранные Алёной.
Как сказал Кирилл:
- Скажу Люде, что ПиР это никакой не пир! Вот у Космонавта пир. :)

После ужина я остался с Алёшей, а Алёна с Кириллом сходили на байдарке к большому камню с другой стороны нашего пролива между островами. Потом Кирилл катался в одиночестве.
Я сушил у костра Алёшины вещи, а он бесконечно бегал к воде, мыть красный редис, держа его за хвостик, потом кормил им меня. Почему-то ему это очень понравилось.

Под утро начался затяжной дождь. К счастью, к моменту, когда мы начали собираться домой, он прекратился.
Большую часть своего мусора мы сожгли за эти два дня, часть оставили на очаге – было мокро и мы не успевали его дожечь.
Совершить подвиг, как сделали это Кирилл и Люда (pontiy__pilat) за неделю до описываемых событий, вывезя на байдарке мусор, мы не могли физически.
К сожалению, на каждом острове есть большая куча мусора – хотя большая часть отдыхающих приезжает на моторных лодках.
Но, учитывая чистоту на некоторых стоянках, можно предположить, что некоторые люди бережно относятся к природе. Тем более, что они там живут неделями много лет. Как и для Алёны, Вуокса для них родное место, как для меня Керетский архипелаг на Белом море.

Мы уже подгребали к лодочной станции, когда Кирилл, объясняя что-то, сказал:
- Вон там, где девчонка в лодке!
Алёна сразу поправила его:
- Девчонки в песочнице, а это девушка.
Алёша, до этого «задумчиво» рассматривающий прибрежные постройки, вдруг встрепенулся и, обернувшись к нам, спросил:
- А где песочница?

Вернулись мы быстро, ориентируясь в конце пути на вышку сотовой связи у платформы Синёво.

*Кирилл должен был взять два спасжилета нам, но решил, что это необязательно. Но в следующие выходные, попав в шторм на Вуоксе, он понял, насколько это важно.
Tags: туризм

• Ничего

Фото Светланы Шевелёвой Февраль начал с поиска статей по салютогенезу астронавтов, выученной беспомощности и бесправного горя. Мой любимый…

• Сосновые почки

У меня закончились сосновые почки, а значит я могу никогда не попасть в Эрмитаж. 2 года ★ Музыка: Libera - Walking in The Air Земфира - Блюз Альянс…

• Марс

В 2006 году я был молодым сотрудником главной оперативной группы управления в ЦУП-М. Помню, как молодёжь собрали в конференц-зале и руководитель…