alien3 (alien3) wrote,
alien3
alien3

  • Music:

Эксперимент

«Результаты были неутешительными. Выяснилось, что действия и ответы детей в классе мотивировались не интересом к предмету, а, главным образом, страхом. Страхом заслужить насмешки одноклассников, неодобрение учителя, недовольство родителей. По тому, как развивалось и видоизменялось поведение отдельных детей, Холт увидел, чему в действительности учит детей школа: умению угадывать правильный ответ, не вдаваясь в суть предмета. Дети учились считывать нужную информацию по поведению учителя. Своим поведением они пытались подтолкнуть преподавателя к тому, чтобы он сообщил им как можно больше – достаточно для того, чтобы они не ошиблись в ответе. А ошибаться для учеников было страшнее всего. В результате такого подхода дети теряли внутреннюю мотивацию разбираться в предмете и изначальный интерес к нему. Они уже сами не могли решить, что им интересно, и становились беспомощными. Процесс школьного обучения оказался полностью оторванным от жизни и работал исключительно на поддержание самого себя. По результатам эксперимента Холт издал книгу «Как дети терпят поражение» (How Children Fail)».

«Домашний ребёнок», №2, февраль 2009
Tags: дети, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments