alien3 (alien3) wrote,
alien3

• Music:

Белое море – 2010 – 1 и 2 дни (Прибытие)

Началось всё несколько раньше. Люда (pontiy__pilat) вместе с Юрой отправились на Белое море задолго до нас. Там они совершили несколько лихих путешествий, главным из которых был поход на 2-х байдарках на Турий мыс. Конечно, Люда расскажет об этом в своём отчёте с фотографиями. Здесь же напишу, что, когда мы ещё были в Санкт-Петербурге, 5 августа я получил смс-ку от Люды, о том что они застряли у входа в чупинскую губу. Как оказалось, был сильный ветер и они с Юрой просто не смогли идти дальше к Чупе, отправившись от Картеша пешком вдоль берега.
Огромное спасибо Ирине и её папе, что они забрали на машине наших странников у Нижней Пулонги. На следующий день наша команда закупала продукты в Чупе и ждала нас.

Около 6:30 утра 7 августа (суббота) мы приехали на станцию Чупа. Поздоровавшись с ребятами, мы с Алёной и Алёшей погрузились в грузовой автомобиль и поехали на «Горелую пристань», где нас уже ждал «Прибой». Сколько воспоминаний возникает при виде этого кораблика!
Первоначально мы планировали выйти в море попозже, но здесь получилась возможность пойти с попутчиками, что экономило средства на заброску на острова.
Вместе с нами на Сидоров шла пожилая семейная пара с внуком, когда-то они путешествовали по Белому морю на байдарках, как мы, а теперь просто отдыхают на острове. Живое море не отпускает…

Алёша в начале нашего путешествия (фото naughty_liss)

По пути мы зашли на биостанцию Картеш, где судовая команда набрала пресной воды, а мы прогулялись по мосткам на озеро.

Наши попутчики высадились на севере Сидорова, там кораблик забрал две пожилые семейные пары, возвращавшиеся в Чупу. Шли до Сидорова мы около 4 часов (чуть больше 40 км).
Нас оставили на южном берегу острова, там, где был лагерь дайверов. Мы называем его также «Южным лагерем». Нас встретила Настя, бывшая участница ЗБМ, а теперь неигровой член команды «кустиков» Максима Нагорнова. Это второй меньший отряд тёмных, о котором я ещё расскажу.

Ещё в «Прибое» я спросил Люду, делали ли они традиционную в начале сезона тренировку «Тюлень» - то есть киляние на байдарках. Оказалось, что нет. Мы тут же решили сделать это упражнение, так как впереди нас ждали морские переходы, пусть и небольшие – а, например, Алёна и Ирина ещё ни разу в жизни не ходили по морю на надувных судах и не килялись. В общем-то, для них это было серьёзное психологическое испытание. Погода была облачной и прохладной – было видно, что девушки побаиваются. Мне самому было не очень комфортно, но мы с Людой настаивали, что несоблюдение традиции ЗБМ это нарушение безопасности на море.

Слева Сидоров, впереди Виченная Луда с базовым лагерем, а справа Кишкин

Поставив палатки и пообедав, мы переоделись для киляния. Почти все были в купальниках, чтобы не мочить вещи, а я ещё надел костюм «Шторм», чтобы проверить его в деле.

Тренировку мы сократили – не было второй части, где кильнувшихся нужно переодеть и напоить чаем с шоколадом. Когда мы проводили «Тюленя» для детей (здесь можно подробнее прочитать об упражнении), то момент обогрева пострадавших не менее важен, чем то, что происходит на воде. Современным городским детям совсем не очевидно, что переохлаждённый человек нуждается в повышенной заботе – и мы должны были научить этому.

Первыми кильнулись Люда с Юрой – показав, как это нужно делать.

Затем мы с Алёной.

Потом Люда с Настей.

А в завершении мы с Ириной.

Красная байдарка стояла на страже, чтобы помочь через 5 минут, если вдруг у команды не получится вылезти. Вода оказалась очень тёплой. И небольшая проблема была только в том, что девушкам было тяжело подтягиваться на руках – хороший стимул заниматься физкультурой.
Наши «Викинги» оказались очень устойчивыми, перевернуть их было очень нелегко. Да и залезть на них тоже. Поэтому придумали, что один человек после переворачивания байдарки декой вверх, должен оплыть её вокруг, чтобы тянуть на себя, пока другой заползает наверх.

Переодевшись и согревшись, мы занялись различными делами в лагере. В это время к нам с гор спустился человек в камуфляжном костюме с грибом в руках. Это был Илья – «лесник». Один из четвёрки отряда тёмных специального назначения под командованием Максима Нагорнова. Трое других были «лешими» из-за специального маскировочного костюма. Этот отряд донимал детей-участников программы «Легенда Белого моря» по ночам, мешал им спать, крал продукты и постоянно пытался угнать драккар викингов с Виченной Луды.
Один раз Максиму удалось угнать этот баркас, обманув всю охрану на берегу и «убив» двух спавших викингов в лодке. Затем он перегнал её к Илейкам, но там был настигнут славянами на «римских байдарках». Славяне нарушили правила, выдав ракетницами сигнал SOS – тем самым выйдя из игры, а затем, когда им удалось благополучно оказаться на берегу, внезапно вернулись, напав на приставший к берегу драккар. Лешие были убиты, а лодка возвращена викингам.

Максим потом всю программу возмущался этим фактом и планировал новые способы захвата лодки викингов.

Мы называли Илью «лесником» и Маугли (объяснение позже), а Алёша «грибником», так запомнился ему этот гриб. Я обратил внимание на синие от черники губы и залепленные пластырем пальцы – спецназу тёмных было нелегко. А Илью ещё и в плен взяли римляне. Заперли в бане Скрытого города. Свобода пришла в виде викингов, которые вызвали тёмного на поединок и «лишили жизни», а тень уже никто не удержит…

Илья ушёл искать свой отряд, но, не найдя, вернулся вечером. И я попросил его набрать миску черники для праздничного торта. Люда купила коржи, чтобы отметить первый день и потом последний…

В этот день «килялись» не только мы. Доктор Андрей Калачёв, который прибыл на острова в этот же день, потерпел «кораблекрушение» на моторке «матрасике» у Скрытого. В море было волнение и ветер, а он шёл один (сколько споров было ещё в 2008 году, что нельзя ходить на моторке в одиночестве) – в итоге его кильнуло у входа в кельтскую бухту. К счастью, доктора и моторку вытащили – только мотор временно оказался неработоспособным.

Вечером мы с Алёной, Ириной и Алёшей дошли на байдарке в гости в базовый лагерь на Виченной Луде. Руководил техподдежкой (КТП) мой старый друг доктор Сергей Цыганов – он приехал на «Легенду» вместе с женой Дашей и приёмным сыном Савелием, который тут же стал товарищем для игр с Алёшей.
Но это не всё – Сергей сразу по прибытии в Чупу попал в больницу с приступом аппендицита… Поэтому команду технической поддержки возглавил Максим Митрофанов, пока доктора не выписали. К сожалению, Максим со своим другом уехали перед нами – они «гостили» всего несколько ней.

Дорожки в базовом лагере

В 19.00 в базовом лагере должно было начаться собрание кураторов племён и руководителей служб, но так как одна моторка вышла из строя, а другая ещё не пришла из Чупы с продуктами, вышла задержка. Но я дождался прибытия почти всей команды, чтобы поздороваться.

Разгружаем в базовом лагере «Серебряного дракона»

Потом мы вернулись в Южный лагерь. Там у нас был праздничный ужин. :)
Спать мы легли поздно (в полночь), Алёша бегал и резвился почти до темноты. Мы взяли к себе в палатку Ирину. Площадка была очень узкой, в итоге всю неделю мне пришлось спать на корнях, оставив девушкам ровную поверхность – но я устроился – спал всё равно крепко.

Перед сном у костра (с моим фонариком) Люда читала нам вслух книгу Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Это стало традицией наших вечеров (с небольшим исключением).

Так закончился первый день. И начался второй. :)

Утром, после завтрака, Люда с Ириной поплыли (пошли) на острова Илейки, где располагался лагерь «тёмных леших». В течении дня Люда переправила их в наш южный лагерь (используя обе байдарки).
У нас же была другая миссия – я, Алёна с Алёшей и Настя отправились в Западную песчанку.

По пути мы встретили в море яхту «Браво», она прошла мимо нас на моторе в сторону Чупы, как оказалось, там была Юля Супруненко (она привезла «хомяков» на острова) - так мы и не смогли пересечься лично.

Высадившись на Сидоров, мы оставили байдарку и пошли пешком по тропинке на восточный берег, где стоял лагерь игровой поддержки (КИП). По дороге ели ягоды и собирали грибы. Если черники было очень много, то с грибами не повезло, встречались в основном сыроежки и немного подосиновиков (Алёна называла их красными грибами).

В лесу стало ещё больше поваленных ветром деревьев… Дошли мы не очень быстро. Но застали лагерь «пустым», точнее спящим.
Уже второй день мы слушали «беломорское радио» - то есть переговоры базы с племенами, службами, лодками. Как говорила Вероника (Рэйн) – «Радио Беломор FM». :)
Так вот, из переговоров я знал, что база давно не может дозваться КИП, об этом и сообщил Косте и Марсику, когда разбудил их. Ещё два члена команды встали следом: Лера Халаман (Вольха) и Кадир. Также в лагере был один участник (которого потом вернули в племя кельтов). Мне предложили две роли: чёрного альва (гнома) для викингов и кузнеца Марса для римлян. Об этом мы и поговорили предварительно с Костей Карчевским.
КИП вышла на связь с базой и начала игровую деятельность, а мы пошли обратно к байдарке. По дороге Насте пришлось вернуться обратно, забрать забытую кофту, а мы ждали её на берегу Западной песчанки. Был прилив, приятно светило солнце. Не смотря на прохладную воду, Алёна с Алёшей искупались.
А потом уже вместе с Настей вернулись в наш лагерь.

На обед Алёна с Ириной приготовили суп с рыбными консервами и грибами – получилось очень вкусно. Вообще, они были нашими главными поварами-кашеварами, остальные обычно только помогали.

Вновь с Алёной и Алёшей были в базовом лагере, отвёз туда и Настю, чтобы показать доктору Калачёву (а Сергей поехал в Чупу), она ушибла коленку.

Когда Люда попросила отвезти Настю к доктору я спросил:
- А доктор на Виченной?
- Он недавно выходил на связь с базы. Сейчас проверю, - ответила она, собираясь идти наверх, где у тента висела моя радиостанция.
- Доктор там, куда он мог деться? Вторая моторка не на ходу, а байдарок у них нет. Значит Андрей на острове, - заметил я. И мы пошли на Виченную Луду.

Отлив...

Вечером я отвёз на байдарке Ирину в рыбацкий домик на Кишкине. Всю неделю её родители ловили рядом с нами рыбу. А в этот день, Ирина решила наловить трески для нас. Перед сном родители привезли её на лодке с пакетом свежей чищеной рыбы.

Кстати, я долго пытался приучить Ирину к сидушке (которая была в её снаряжении). Пока погода была тёплой и в лагере были деревянные скамейки, она постоянно оставляла «пенопопу» где-то:
- Так ты не станешь настоящей туристкой, - сказал я, улыбнувшись.
- А я не буду туристкой, я буду рыбачкой. :)
Мне нечего было возразить, и я стал использовать её сидушку как столик для своих черновых записей для этого рассказа.

А мы с Настей перед сном ещё успели забросить Леру Кущук с Виченной Луды в Скрытый город, где её ждали КИП (для выполнения игровой роли). Первоначально Лера была завпитом у славян, но потом стало понятно, что она нужна в базовом лагере, где людей не хватало катастрофически.

На обратном пути похвалил Настю (Эльвер), что она хороший матрос – мы шли синхронно, ровно и быстро.
- Да я два месяца назад была с нулевым опытом. Научилась, когда на Турий мыс пошли. Вот бы и в институте также. Вскоре мы были у Южного лагеря.

Там нас встретили встревоженные тёмные лешие, в полном облачении, с оружием, они сгрудились на берегу, рядом с надутой игровой лодкой Олега. Они помогли нам высадиться, и мы узнали, что сейчас мимо должен пройти драккар с викингами, которые ходили по морю, чтобы найти артефакт на острове Юбилейный.

В проливе между Сидоровым и Кишкиным раздался вопль, это тёмные лешие, завидев драккар, ринулись наперерез на своей лодке. Викинги вначале стушевались и отступили, но потом, поняв, что у них численное преимущество, встретили в короткой схватке абордаж четверых тёмных. Битва была быстрой, викинги «порубили» леших, получив лишь незначительные ранения. А с берега их фотографировали туристы (из соседнего лагеря) и смотрели ребята из нашей команды (выйдя дальше по берегу). Я оставался в лагере с Алёшей.

«Тени» леших вернулись нескоро. Их лодку викинги подарили славянам.

У костра Люда рассказала, что перед нашим приездом она проснулась где-то в 5 часов утра в палатке, услышав, что какие-то люди начали бегать.
Потом мужской голос сказал:
- Я за водкой.
И тут же добавил:
- Ещё один человек за водкой.
Люда с ужасом представила, сколько же там водки, и как можно оставить на острове Настю рядом с такой компанией. Выскочив наружу, она с облегчением увидела, что это «кустики» Максима Нагорнова и речь шла о «лодке». :)