alien3 (alien3) wrote,
alien3
alien3

Categories:

А болит ли у вас голова?

Опыт подсказывает, что первого числа большинство россиян проснутся с больной головой. Я думаю, что когда в США и СССР принималось решение о “Сухом законе”, это делалось с самыми добрыми побуждениями. Алкоголь не может быть полезным, кроме как в виде медицинского и технического средства. Я, например, не вижу смысла в золотых украшениях (не считая обручальных колец, школьных медалей и спортивных кубков), но золото очень хороший проводник и просто необходимо в микроэлектронике. Также и с алкоголем. Спирт очень нужен. Но честно мне не понять, как его можно принимать внутрь. Зачем мне пить вино, если есть сладкий виноградный сок?
Водка и иже с ней принесли много бед на нашу многострадальную землю. Я видел много пьяных драк, одноклассника моего брата убили с пьяну, половина моих дядей в деревне были осуждены за пьяные бытовые убийства.
Слова, что нужно знать свою меру очень смешны. Честное слово. Видел я эту меру и не раз. Правда давно. Уже два года я избегаю пьяных вечеринок.
Мне есть что рассказать, я знаю много жизней погубленных зелёным змием и слабой человеческой волей. Это страшные истории... От которых кулаки бессильно сжимаются, а зубы готовы в кровь искусать губы...
Я не навязываю своё мнение. Я делюсь им.
Когда брат позвал меня зайти в новогоднюю ночь, я сказал:
- Ладно, если смогу, приползу.
На что Лина ответила:
- Нет не приползёшь. Ты же у нас не пьёшь. :)
И я улыбнулся. Это чудесно осознавать!
А ведь всё закладывается в детстве. Помните у Стругацких в “Улитке на склоне” про “нельзя”? Важно чтобы ребёнок понял что такое нельзя. Мы ведь все знаем, как желаем запретный плод. Проблема в том, что мы не умеем объяснять. Ребёнок не сразу понимает, что и почему представляет опасность. Думаю, детские психологи это лучше знают, но так как мы всё равно почти не пользуемся их рекомендациями при воспитании, скажу своё мнение. :)

В детстве мы играли во взрослую жизнь. В садике это были дочки-матери. При этом почти все девочки были мамами, а мы мальчишки детьми. У нас не было пап. В подготовительной группе мы всё-таки иногда стали приближаться к “реальности” и кого-нибудь назначали папой. :) Мне довелось быть только ребёнком. Хотя я помню, что и в яслях у нас существовала любовь (начиная с 5-6 лет). Я был влюблён в девочку с косичками. А она “предпочла другого”. Ух и ревновал же я. :)
Потом “ролевые” игры изменились. Уже в школе с девочками мы играли редко. Мальчишки играли в войну. Бог мой, мы много лет “учились” убивать людей. О, я убил много. Это сейчас мальчишки сидят в клубах и расстреливают друг друга по сети. Мы делали это сами, на свежем воздухе.
Вот тут зарыта собака! Вы чувствуете? Мы “убивали” людей! Но мы их не убивали! Понимание реальности и нереальности. Вот что нужно развить у ребёнка!
В детстве мы обезьяничали. Мы пили “вино”, курили “сигареты”, мы повторяли всё за взрослыми! Но однажды что-то произошло, оно накатилось волной. Стало неожиданным сюрпризом, словно ведром холодной воды вылитой на тебя так, что ты не можешь дышать от спазмов грудной клетки. Мы подросли. И смешное стало не смешным.
Честно, я не до конца понимаю, почему наши пути разошлись. Почему все (одноклассники и приятели по двору) пошли в одну сторону, а я в другую.
Вдруг из “реальности” мы перешли в реальность. Потихоньку парни и девочки начали пробовать настоящие сигареты. Да, их подначивали старшие товарищи в компаниях. Сколько раз я слышал, что если родители узнают, то убьют. Но дети начинали курить и курили... К 8 классу курило больше половины класса. Они начали пить.
И ведь они кашляли и задыхались когда начинали курить, они проводили ночи в обнимку с унитазом, когда их выворачивало наизнанку после возлияний, мои приятели не помнили, что происходило на вечеринках (!), к аттестату зрелости некоторые из одноклассниц уже делали аборты...
Сам организм давал понять, что всё это противоестественно. А они побеждали его, доказывая свою “силу” и “волю”. Потом оказалось, что их воля слаба, а сил хватает только на то, чтобы придумывать отговорки, почему они теперь не могут остановиться...
Так вот к чему я виду. Нужно увидеть ту грань, что отделяет две реальности. Мы не суём руку в огонь, потому что можем обжечься, мы не берём острые предметы, так как можем порезаться. При этом почти все в детстве мы обжигались и резались. Пусть нас и предупреждали родители. Родители ещё говорили нам, что нельзя до поздна гулять на улице, что нельзя курить сигареты со старшими. Но почему вот этот мальчик или вот эта девочка берёт сигарету, почему она затягивается первый раз? Тут же она закашливается. Те кто стоят вокруг обычно дружелюбно и понимающе улыбаются. Они кивают и хлопают по плечу (вспоминается один сериал, где в человека имплантируется инопланетная тварь, а уже имплантированные стоят вокруг и радостно так улыбаются). А девочка, чтобы доказать свою “взрослость” продолжает вдыхать в себя яд или пить из банки слабоалкогольный напиток. Да, сигарета не убивает. Через несколько раз уже воспринимается как что-то естественное, привычное. А потом глядишь без неё уже нельзя успокоить нервы, сконцентрироваться...
А родители? Они лишь могут угрожать и кричать. Почему не сесть и поговорить с ребёнком по человечески? Для меня алкоголь и никотин это олицетворение Смерти. Человек предлагающий мне бокал шампанского, равносилен человеку преставившего мне пистолет к голове. Я воспринимаю это так из-за сильно развитого чувства “табу”. В моей голове стоит чёткая грань. Мне можно “застрелить” человека из пластмассового пистолета, но я никогда не совершу насилия над человеком. Я не могу сильно ударить человека. Даже если физически могу, но мозг не даёт мне это сделать (не считая аффекта, до чего не доходило). В детстве я прочитал все брошюрки у учительнице про ВИЧ-инфекцию, никотин, наркотики, алкоголь. И я знал, что стаит за бутылкой пива. Смерть.
Да, это крайность. Но это единственный способ спасти ребёнка. Дать ему социальный иммунитет. Так чтобы он смотрел на парня предлагающего стакан водки “на слабо” как на придурка, а не с трепетом. Школа не даёт этот иммунитет. Те самые брошюрки так и лежали, на классных часах нам не говорили про это. В 11 классе именно я готовил доклад на эту тему. Даже смешно, я рассказывал одноклассникам о том, что они все испытали, а я нет. :)

Это бесконечная тема. И я буду писать. Так как чувствую необходимость.

P.S. Мама зовёт к столу. Ведь сейчас новогодняя ночь. Депрессия почти прошла.
Subscribe

  • Рассылка

    Немного удивительно в обычной рассылке от «Лекториума» прочитать про свой онлайн-курс для школьников и студентов «Как стать космонавтом?».…

  • Подкаст

    Поучаствовал в подкасте Science Bar Hopping вместе с преподавателем МГТУ имени Баумана Андреем Новиковым. Итак, о чём мы поговорили: ☄…

  • Московский музей космонавтики (2 часть)

    Вчера провели вторую часть моей виртуальной экскурсии по Московскому музею космонавтики на ВДНХ на канале «Лаборатория научных видео» в рамках…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments