alien3 (alien3) wrote,
alien3
alien3

  • Music:

The Metro Race For Space - Мой Путь


Я уже анонсировал космический конкурс The Metro Race For Space газеты "Metro".

И на днях я подал заявку (причин этого не делать не осталось...).

Чтобы меня поддержать нужно просто нажать жёлтую кнопку «голосовать» в моём эссе. Делать это можно раз в сутки с одного ip (как я понимаю). Очень желательно поставить like через аккаунт в Facebook'е.

Также, пожалуйста, сообщите друзьям (как это сделали, например, Эльвира и Gavrusssha).

Большое спасибо за поддержку!

Сначала (в конце марта) будут объявлены победители в каждой стране, а 12 апреля тот, кто полетит в 2014 году на суборбитальном корабле The Lynx компании Space Expedition Curacao (SXC).

На конкурс нужно было написать эссе до 1000 знаков. Но результат зависит только от поддержки друзей и знакомых. Посмотрите эссе других претендентов, это вас мотивирует поддержать меня. :)

Моё эссе (под катом полная версия):

«Мой путь в космос начался много лет назад, когда я ребёнком прочитал «Незнайку на Луне». Мечта стала моей целью. Школа, технический институт, работа в Ракетно-космической корпорации «Энергия», сначала на заводе, потом в Центре управления полётами, командировки в Хьюстон, на Байконур. Отбор в Отряд. К сожалению, неудачный. Это короткий рассказ. Сейчас же я конструктор, занимаюсь космическим приборостроением, интересуюсь историей космонавтики, будущим пилотируемой космонавтики. Я очень надеюсь, что человечество осознает ведущую роль освоения космического пространства для нашей цивилизации. Нам нельзя замыкаться на Земле. Нужно беречь её, но одновременно идти дальше. В космос. Искать новые пути, развивать частную космонавтику. Это очень важно. Я хочу полететь на на суборбитальном корабле LYNX, чтобы рассказать читателям газеты Metro об искреннем стремлении в космос. Мне многое известно о космических полётах, хотелось бы поделиться Мечтой со всей Землёй».



***

«Почему именно я должен полететь в космос?

Человеческое желание полететь в космос абстрактно. В привычных нам условиях на Земле мы лишь в фантазиях можем представить то ощущение невесомости, что ждёт каждого из нас при выходе на орбиту вокруг нашей планеты или же при коротком суборбитальном прыжке. Мечта о космическом полёте, зародившись в древности, стала реальностью примерно 51 год назад. Советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим полёт на орбите вокруг Земли.
Теперь мы знаем, что, поднявшись над плотными слоями атмосферы и увидев звёздную черноту космоса, человек не сойдёт с ума, как боялись врачи. А жить, используя средства компенсации, можно и в невесомости. От нескольких минут до года (а, скорее всего, и дольше).
Да, перед полётами человека к дальним планетам сейчас стоит серьёзная стена из нерешённых пока проблем: защиты от радиации (солнечной и галактической), не до конца отработанных технических, медицинских и психологических аспектов таких полётов.
Но я думаю, что не в нашей природе останавливаться перед этими трудностями. Наш Путь лежит в преодолении, в стремлении идти всё дальше и дальше в пространство Вселенной.

Моя мечта полететь в космос зародилась в возрасте примерно 9 лет, когда я прочитал учебник по «Природоведению» с темами «Солнечная система» и «Вселенная» и книгу Николая Носова «Незнайка на Луне». С того момента с каждой новой прочитанной книгой и с каждой заметкой в газетах об очередной экспедиции на орбитальную станцию «Мир» эта мечта только росла, крепла и обретала свои очертания. В старших классах школы я уже знал, что есть два пути: стать либо бортинженером, либо пилотом.

У меня была небольшая близорукость и в лётчики я пойти не мог, поэтому поступил в технический институт. В моём родном городе (Пенза) учился космонавт Виктор Пацаев, я знал о его пути. И как он, после получения диплома, поехал работать в Ракетно-космическую корпорацию «Энергия» им. С. П. Королёва. Это было непросто, я начал свою рабочую карьеру инженером на заводе экспериментального машиностроения. Трудился в механическом цехе, где обрабатывались многие детали и агрегаты космических кораблей «Прогресс» и «Союз ТМА», обслуживающих Международную космическую станцию. Потом было первое заявление в отряд космонавтов, единственное в 2004 году. Трудное было время на предприятии, молодёжи было очень мало.
После первой неудачной попытки пройти отбор в отряд космонавтов, перешёл работать в Главную оперативную группу управления в Центре управления полётами (ЦУП-М), благо интерес к космической технике и полётам был велик.
Для того, чтобы поддерживать своё здоровье я занимался шаолиньским ушу, ходил в походы летом и зимой, вёл в целом здоровый образ жизни.
Было многое, работа в интересном коллективе, в том числе с космонавтами, поездки в Центр подготовки космонавтов, командировки на Байконур и в Хьюстон (ЦУП-Х). И при этом часто было очень трудно, сложные жилищные условия, невысокая зарплата… но внутри было сильное желание, помогающее преодолеть эти сложности. Желание полететь в космос.

Но Путь этот тернистый. Вторая попытка попасть в отряд не увенчалась успехом.
Не имея возможности обеспечить семью жильём в Подмосковье, я переехал в Санкт-Петербург. Там я начал работать конструктором в космическом приборостроении. В институте, разрабатывающем оборудование для Международной космической станции и других космических аппаратов. А мечта продолжает жить в моём сердце.
В этом году впервые в Российской Федерации проводится открытый набор в отряд космонавтов. Конечно, я не мог не подать документы.
Но третья попытка попасть в Отряд вновь оказалась неудачной…

Часто я думаю, как бы я прожил первую треть своей жизни, если бы знал, как тяжело придётся, и всякий раз прихожу к мысли, что шёл бы своим Путём – в космос.
Сейчас пилотируемая космонавтика переживает тяжёлое время. Человечество не поставило перед собой чётких целей. Мы не имеем свежих прорывных идей. Эта проблема существует не только в России. И многие неравнодушные люди думают - есть ли у нас надежда?

Я знаю, что будущее космонавтики в наших руках, не только потому, что нужно делать что-то конкретно сейчас, но и потому, что необходимо передать абстрактную любовь к космосу и космической технике новым поколениям. Ведь они серьёзно охладели к дальним фронтирам. А, из-за отмены астрономии во многих школах, дети просто не знают о их существовании. Да и не видели многие из них настоящего звёздного неба.
Но даже тем, кто с детства интересуется астрономией и космонавтикой нелегко. Я могу понять ребят, трудно делать выбор, не ощущая поддержки общества и не видя ясных перспектив. Молодые люди должны не на словах ощущать необходимость своей профессии, своего дела. Ведь даже для туристических полётов в космос необходимы профессионалы: рабочие, инженеры, операторы и пилоты, те люди, которые обеспечат безопасные полёты «ракетопланов», не менее безопасные, чем в авиации.

Я хочу полететь в космос на суборбитальном корабле LYNX, чтобы профессионально рассказать читателям газеты Metro о подготовке к полёту, о тех ощущениях, которые я испытаю на всех этапах полёта. Это актуально теперь, с приближением новой эры космонавтики. Когда сначала суборбитальные, а потом и орбитальные полёты будут доступны частным компаниям и людям. Я хочу донести свои слова до миллионов читателей, зачем нам нужно стремиться вверх. Почему мы, люди, должны изучать и осваивать космическое пространство (тела Солнечной системы), не забывая бережно относиться к Земле, нашей уникальной и любимой голубой планете».

P.S. Обращаю ваше внимание, что подходит к концу голосование в конкурсе ЗАРЯ-2011. Я там тоже представлен (в двух номинациях).
Tags: космический конкурс, космонавтика, пилотируемая космонавтика, частная космонавтика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 20 comments