В Москву я приехал в битком набитой электричке. Уже в 10:00 я был в клиническом отделе Института медико-биологических проблем. Мне дали трёхместную комнату №36. Там я быстро переоделся, положил вещи и пошёл проходить первые испытания. В начале я сдал кровь из пальца. Потом мне сделали электрокардиографию. Далее уже окулист проверил моё зрение и измерил глазное давление. Кстати, интересно, Антон рассказывал, что ему давление мерили специальным грузиком, на мгновение опускавшимся на глаз, когда ты лежишь в горизонтальном положении. Теперь же меня попросили посмотреть в специальный прицел из трёх красненьких и одного зелёненького огоньков, сидя вплотную к специальному прибору. Тогда мне в глаз выстреливалась струйка воздуха для замера давления.
После осмотра окулист сказал, что формально по зрению я не годен в космонавты, но есть пункт №6 правил, позволяющий допускать человека, если по остальным медицинским параметрам он подходит. Да, у меня близорукость, но будем надеяться, что это не помешает моей мечте.
Следующим испытанием стало измерение слуха (аудиография). Мне одели специальные наушники и заперли в камере изолированной от внешних звуков. Медсестра включала звуки разной частоты и громкости, а я должен был нажимать кнопку, если слышал звук. Потом наушники заменили на другие, для проверки, так называемого, костного слуха, то есть они надевались не на уши, а на определённые участки черепа.
По результатам теста оказалось, что слух у меня чуть ниже нормы, особенно на низких частотах. По видимому сказалась 1,5 года работы непосредственно в шумном механическом цехе.
Уже в разгар дня я прошёл ортостатический тест. Кстати, на нём присутствовали студенты из Азии. Меня положили на специальный стол. На руках, ногах, груди и на голове установили много датчиков. На столе меня зафиксировали специальным ремнём и подставкой для ног. Затем меня на 20 минут подняли в вертикальное положение, сняв перед этим данные для нуля градусов. Каждые 5 минут у меня замеряли пульс, давление и импульсы работы мозга. Забавно, что давление должен был мерить специальный прибор, но он почему-то “не обнаруживался” компьютером. В итоге давление стали мерить вручную, доверив это одному из студентов-азиатов. Из вертикального положения меня перевели в горизонтальное, вновь сняв данные. А затем опустили головой вниз на 15 градусов на 5 минут, а потом на 30 градусов ещё на пять минут. Дальше соответственно вернули в горизонтальное положение. Всё это заняло достаточно много времени, но похоже всё нормально.
После тестов с небольшой задержкой я пообедал. Кстати, завтраком меня тоже накормили (после анализа крови). Еду заказывают в больнице №6, а здесь только разогревают.
Могу сказать, что еда вкусная, не понимаю почему ругают больничную кухню, видимо в разных местах она отличается. Ну и вкусы у людей соответственно.
На завтрак я ел рисовую кашу, омлет, бутерброды с маслом и колбасой с кофе. В обед суп-рассольник, нежирное мясо с рисом, йогурт, яблоко и вафли с компотом.
Одно немного удручает. Я здесь совсем один. Да, врачей и медсестёр много, но кандидат я один. Может за месяц ещё кто-нибудь появится, но пока обедая в одиночку в маленькой столовой на 16 персон, я вспоминаю конец фильма Стенли Кубрика “Космическая Одиссея 2001 года”, где главный герой также обедает в одиночестве...
Свои записи я делаю к комнате на втором этаже. Тихо, только за окном иногда проезжают машины. Здесь есть телевизор, после ужина посмотрю “Симпсонов”. А потом будет время поразмыслить и отоспаться. Согласно записям в блокноте (со слов Антона) самое сложное ещё впереди...